18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
18:17 19.11.2018

«Благотворительный университет» - февральские лекции

С февраля открывается новый сезон «Благотворительного университета» - проекта, в рамках которого петербургские деятели искусств и наук читают лекции на безвозмездной основе, а слушатели оставляют небольшие пожертвования для фондов-участников – AdVita («Ради жизни») и «ТОЧКА ОПОРЫ».

«Благотворительный университет» - февральские лекции

Представляем вам расписание лекций «Благотворительного университета» в феврале».

3 февраля в 19.30. Лекция фотографа Александра Астафьева "Течения в современной пресс-фотографии: откуда и куда". На примерах работ победителей конкурса World Press Photo» в пространстве «Легко-легко» на улице Большая Пушкарская, дом 10.

Те природные свойства фотографии, которые в момент её рождения перекрывали ей путь в «храм искусств»: «нерукотворность», документальность и тиражируемость – напротив, распахнули перед ней двери в журналистику. Благодаря усилиям таких мастеров, как Brassai, Henri Cartier-Bresson, Robert Capa, Eugene Smith (и многим другим фотографам), фотография не только обрела свой визуальный язык (тут нельзя не упомянуть Андрея Родченко), но и сформировалась сама фотожурналистика как самостоятельное явление, а вопрос «искусство или нет?» потерял смысл.

Фоторепортаж к концу XX века достиг небывалых высот в искусстве представления реальности, но уже с первых же лет XXI века репортаж неожиданно стал сдавать свои позиции главного жанра в фотожурналистике. С каждым годом результаты главного конкурса среди фотожурналистов World Press Photo приводят в замешательство не только начинающих, но и специалистов со стажем.

Какие могут быть предъявлены претензии репортажу? Что делает постановочная фотография в журналистике? Как может серия фотографий цитрусовых плодов обладать публицистической ценностью? Как это все понимать и куда все это ведет?

На предлагаемой лекции, рассматривая работы победителей World Press Photo на рубеже XX и XXI вв. в различных контекстах существования пресс-фотографии (цеховой, этический, социокультурный, технологический и т.п.), будем искать ответы на эти и другие сопутствующие вопросы.

5 февраля в 19.30. Лекция петербургского писателя, историка, исследователя морских катастроф Евгения Несмеянова «Новые исследования трагедии "Титаника"» в пространстве «Легко-легко» на улице Большая Пушкарская, дом 10.

Евгений Несмеянов расскажет о современных научных представлениях о легендарном судне в России и на Западе, о наиболее крупных и значимых открытиях в мировой «титаникологии» последних лет. Разговор пойдет о новейших теориях столкновения, затопления и разлома «Титаника», о самых острых и актуальных темах, горячо обсуждаемых ведущими «титаниковедами» современности, о мифологии «Титаника» – разоблачённой и самой свежей, о роли российских исследователей в изучении обломков «Титаника» на океанском дне. Будут показаны фотографии и другие уникальные печатные материалы из собственной коллекции лектора, а также копии архивных документов и оригиналы художественных работ.

8 февраля в 19.30. Первый интерактивный семинар курса практической психологии с Николаем Медведевым «Как говорить «нет»?» в Арт-мансарде 4’33’’ в Биржевом переулке, дом 4.

В случае здорового взаимодействии с окружающей средой и людьми, которые ее населяют, между ними устанавливается равновесие. Это значит, что, с одной стороны, мы можем отдавать миру что-то, и с другой, – что-то от него получать. Бывает, однако, что равновесие нарушается: например, мы отдаем слишком много, а получаем мало. В этом случае равновесия нет: условная граница между нами и средой смещена «не в нашу пользу». В результате мы становимся неудовлетворенными и страдаем. В чем причина такого дисбаланса? Как правило, в том, что мы не можем сказать «нет» миру, который хочет от нас получить слишком много. У нас словно нарушается избирательность, «ломается фильтр», при помощи которого мы определяем, что для нас полезно, а что – нет. Мы начинаем либо соглашаться на все и только потом страдаем от последствий, либо же полностью сознаем ситуацию…но все равно продолжаем стремиться удовлетворить прежде всего других, потом других, потом еще раз других и только потом самих себя.

Семинар позволяет восстановить избирательность, «настроить фильтр», научить участников пониманию, где отказываться, а где – соглашаться. Равновесие восстанавливается, и граница между нами и средой стоит уже не так «неудобно».

10 февраля в 19.30. Лекция искусствоведа Николая Кононихина «Современное искусство глазами коллекционера и феномен коллекционирования» в пространстве «Легко-легко» на улице Большая Пушкарская, дом 10.

Когда двадцать лет назад Николай Кононихин приобрел первую картину, он и предположить не мог, что когда-то станет экспертом в области современного искусства, будет писать книги и читать лекции в Государственном Русском музее, показывать коллекцию в стенах Государственного Эрмитажа.

Как человек становится коллекционером, как формируется коллекция? Что такое коллекционирование: страсть безумца или тонкий расчет хладнокровного инвестора? Какую роль сыграло коллекционирование в России от Петра I до частных коллекций XX века? Что коллекционировать: антиквариат и традиционную живопись или фотографию и медиа-арт? Что было модно коллекционировать в 1990-е годы и только ли олигархам была доступна такая роскошь? Лекция сопровождается демонстрацией произведений из собрания коллекционера.

15 февраля в 19.30. Историк, поэт, переводчик Валерий Дымшиц представляет забытый шедевр: фильм «Граница» режиссера Михаила Дубсона (1935 год) в Арт-мансарде 4’33’’ в Биржевом переулке, дом 4.

Действие фильма происходит в польском местечке, расположенном в западной Белоруссии у самой советской границы. Бедные евреи и рабочие-белорусы страдают от гнета польской власти и местных еврейских капиталистов. Политически стерильный сюжет имеет мало общего с подлинным смыслом этой таинственной, даже визионерской кинокартины. По киноязыку – это радикальный экспрессионизм и отчасти видеоарт, хотя такого термина тогда не существовало.

Фильм подробно и с точными деталями изображает быт еврейского местечка. Центральный эпизод – это свадьба на кладбище, так называемая «черная свадьба». Он совмещает в себе этнографическую достоверность с необыкновенной художественной экспрессией.

Фильм так и не вышел на экран, оставшись забытым шедевром. Во вступлении, предваряющем просмотр, будет рассказано о создании «Границы» и о тех этнографических и исторических деталях, без которых понимание этой странной и, на взгляд специалистов, гениальной картины затруднительно.

17 февраля в 19. 00. Режиссер Вадим Максимов прочтет лекцию «Эволюция модернистских концепций театра» в пространстве «Легко-легко» на улице Большая Пушкарская, дом 10.

В эпоху модернизма (с конца XIX до середины XX вв.) произошло переосмысление основных понятий культуры: Бог, человек, все социальные институты. Принципиально изменилась общественная функция культуры, были реформированы все виды искусств. Каждое из художественных направлений модернизма: символизм, модерн, футуризм, экспрессионизм, сюрреализм и др. – выдвинуло свою концепцию театра и попыталось воплотить ее на практике. Об этих разнообразных явлениях, их взаимодействии и альтернативности пойдет речь в предложенной лекции.

19 февраля в 19.00. Лекция фотографа Александра Китаева «Святая гора Афон глазами русского фотографа» в Центре музыки и искусства библиотеки им. Маяковского на Невском проспекте, дом 20.

Во второй половине 1990-х гг. петербургский фотограф Александр Китаев, признанный мастер серебряной фотографии, задумал создать подлинный «портрет» Святой Горы Афон и совершил пять экспедиционных поездок на Север Греции. «Я ездил на Афон в 1996-2000 годы и снял много того, что сейчас уже там увидеть невозможно. Кроме того, как вы знаете, за всю историю на территорию Святой горы никогда не ступала женская нога».

Автор расскажет об истории одного из самых святых мест православного мира. Вы сможете увидеть фотографии русских иноков и греческих монастырей, узнать историю фотографий на Афоне, посмотреть исторические и современные снимки единственной в мире монашеской республики.

22 февраля в 19.30. Второй интерактивный семинар курса практической психологии с Николаем Медведевым «Как научиться просить?» в Арт-мансарде 4’33’’ в Биржевом переулке, дом 4.

Эта встреча – продолжение предыдущей, но представляет предмет разговора с другой стороны. Мы часто испытываем трудности в том, чтобы что-то взять от среды, которая нас окружает. Среда же зачастую не спешит о нас заботиться по собственному почину (что вполне можно понять, ведь мы являемся самостоятельными единицами). В результате мы становимся неудовлетворенными жизнью просто потому, что не можем адекватно взаимодействовать с другими, не рассматривая их как некий ресурс, с которым можно взаимодействовать с пользой для себя. Это значит, что мы никак не можем рассмотреть в других людях вероятность поддержки и опоры в трудных жизненных ситуациях (личных кризисах). В этом случае мы привыкаем рассматривать окружающий мир и людей, которые его населяют, как что-то нейтральное (если не враждебное), но уж точно не как нечто дружественное нам. В результате – снова неудовлетворенность. Мы настолько привыкаем к такого рода отношениям между нами и миром, что просто перестаем замечать свои потребности по отношению к другим: потребности в принятии, поддержке, любви. Это наш способ не быть постоянно неудовлетворенным: притвориться, что этих потребностей нет.

Семинар направлен на то, чтобы восстановить творческое видение окружающей среды, где, несомненно, есть множество ресурсов для нас. При этом крайне важным представляется восстановление способности ощущать и свои собственные потребности по отношению к другим: собственно, в этом и есть своеобразный «connect» между нами и средой.

24 февраля в 19.30. Лекция фотографа Дмитрия Конрадта «Русский рок 80-х в фотографиях Д.Конрадта» в «Принт-кафе» на улице Гагаринская, дом 19.

Анонс лекции появится в группах «Благотворительного университета» VK и FB, как только будет прислан автором. Следите за нашими объявлениями.

24 февраля в 19.30. Лекция историка моды и коллекционера Антона Приймака «Корсет в женском костюме XIX – начала XX вв. Исторические факты и укоренившиеся легенды» в пространстве «Легко-легко» на улице Большая Пушкарская , дом 10.

Для большинства из нас история нижнего белья – набор укоренившихся анекдотических баек, ошибочных утверждений, легенд и небылиц, историй из телевизионных передач и книг по истории костюма, которые имеют очень мало общего с действительностью.

Антон Приймак приглашает в увлекательное путешествие в мир моды XIX – начала XX вв., чтобы поведать настоящую историю женского корсета: эволюцию силуэтов, конструктивные особенности, используемые материалы, особенности декоративной отделки и цветовые предпочтения. Рассказ будет сопровождаться показом фотоснимков подлинных предметов из коллекции автора и иллюстрациями и рекламами из журналов мод.

25 февраля в 19.30. Лекция искусствоведа, арт-критика, специалиста по истории моды Юлии Музалевской «Феномен звездности в творчестве Дэвида Боуи – иконы "глэма"». О месте встречи будет объявлено дополнительно.

Недавно ушедший и оплаканный поклонниками Дэвид Боуи – один из ярчайших представителей музыкального направления глэм-рок. Сценические образы, созданные этим исполнителем, навсегда останутся в памяти не только поклонников, но и исследователей его творчества.

На протяжении нескольких десятилетий, проведенных Боуи на музыкальной сцене, менялись не только темы его песен, но и он сам. Самый яркий образ, получивший имя «Зигги Стардаст», был создан в содружестве певца с дизайнером по костюму Кансаем Ямамото. В то время еще не было распространено сотрудничество исполнителей и дизайнеров, но после такого опыта современные музыканты уже не представляют свое творчество без яркого сценического имиджа.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор