Верховный суд Республики Карелия оставил в силе приговор Лахденпохского районного суда, приговорившего в конце прошлого года 55-летнюю землеустроителя Хийтольского сельского поселения Татьяну Леккоеву к 4 годам и 3 месяцам лишения свободы за два эпизода мошенничества. Приговор вступил в законную силу, благодаря чему женщине осталось провести в местах лишения свободы около полугода – остальное время она уже провела в следственном изоляторе на этапе предварительного расследования и суда.
Этот приговор фактически впервые в России узаконил обогащение участников уголовного процесса в ходе борьбы с коррупцией. Основной свидетель обвинения в данном уголовном деле – участвовавший в оперативном эксперименте в отношении Татьяны Леккоевой карельский бизнесмен Сергей Заря и члены его семьи обзавелись 4,9 гектара земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства и 84 сотками земель населённых пунктов для индивидуальной жилой застройки (всего 5,74 гектара). Это те самые объекты недвижимости, за оформление которых в пользу Зари и его родственников землеустроительница получила незаконные вознаграждения – что и стало фабулой данного уголовного дела.
Напомним, Лахденпохский районный суд признал женщину виновной в мошенничестве в уникальном для Республики Карелия размере – 6 950 000 рублей – за организацию выделения бизнесмену Сергею Заре, его родственникам и другу восьми земельных участков, расположенных в красивейших местах Лахденпохского района республики. А ещё суд решил, что женщина сфальсифицировала документы о наличии на трех участках домов, благодаря чему Заря и его родственники смогли выкупить их у муниципалитета по кадастровой стоимости.
Кроме того, Леккоева признана виновной во втором мошенничестве – суд решил, что на ещё один участок площадью 15 соток (расположен около посёлка Асилан в том же Ланденпохском районе РК) она привезла металлическую строительную бытовку и незаконно зарегистрировала её как дом. Это позволило ей приобрести у муниципалитета участок за 2 175 рублей (по кадастровой стоимости) вместо 1 041 000 рублей, которые, как решили нанятые следствием эксперты, он на самом деле стоил.
Приговором остались недовольны все участники процесса, но республиканский суд Карелии ввел его в законную силу.