Финские учителя выразили озабоченность сосредоточением детей из иммигрантских семей в определенных школах. По мнению педагогов, недостаток коммуникации со сверстниками-финнами не способствует интеграции детей приезжих в финское общество. Такие данные приводятся в исследовании Yle совместно с профсоюзом учителей OAJ.
Работники образования считают, что в классе должно быть не более трети детей иммигрантов. Причиной плохой успеваемости учеников из семей иностранцев часто является плохое знание финского, отмечают учителя. По их мнению, важным является взаимодействие финнов и детей приезжих.
В опросе Yle и профсоюза учителей OAJ приняли участие 455 учителей в школах, где более 10% учащихся являются выходцами из семей иммигрантов.
Из 2500 школ в Финляндии только в 270 хотя бы 10% составляют ученики, чьи родители являются иммигрантами. Школ, где детей приезжих больше 50%, всего 12. Большинство из таких школ находятся в Хельсинки и Турку, а также по одной в Ювяскюля и Лахти. Три из них - это международные школы, где образование ведется на английском и французским языках. Только в одном случае большое количество детей-иностранцев объясняется близостью к центру по приему беженцев.