18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
03:53 10.12.2018

Две трети россиян перешли на тотальную экономию

Две трети россиян перешли на тотальную экономию.

Об этом сообщает RNS со ссылкой на социсследование Сбербанка. Выведенный банком «Потребительский индекс Иванова», отражающий потребительскую уверенность россиян, в IV квартале 2015 года не изменился по сравнению с предыдущим кварталом и остался на отметке минус 24%, сообщает Сбербанк.

По-прежнему более трети российских респондентов (36%) опасаются быть уволенными, этот показатель близок к историческому максимуму, пишут аналитики банка.

«Впрочем, ожидания в части личного благосостояния ухудшились — соответствующий индекс приблизился к минимуму, наблюдавшемуся в IV квартале 2014 года. Вероятно, это обусловлено по-прежнему высокой инфляцией и усилившимися опасениями насчет безработицы.

Более двух третей опрошенных — 78% Ивановых — в 2015 году так и не дождались повышения зарплаты. Впрочем, 34% заявили, что так и было запланировано. В 2016 году индексации не ожидают 58% опрошенных, а оставшиеся 42% рассчитывают на повышение зарплаты в среднем на 6,7%.

Индекс, оценивающий условия для совершения крупных приобретений, остался на минимальной отметке минус 34%, что неудивительно на фоне дальнейшего ослабления рубля и ухудшения перспектив в части расходов на предметы не первой необходимости.

Доля Ивановых, не имеющих сбережений, сократилась с 39% в III квартале 2015 года до 36%, а доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, впервые в 2015 году выросла — до 8,3% против 7,3% в предыдущем квартале. При этом доля расходов на продукты питания в бюджете Ивановых снизилась с 38 до 37%.

«Это позволяет предположить, что Ивановы в большинстве своем адаптировались к новой макроэкономической ситуации и соответственно скорректировали свои расходы: возможно, качество потребительской корзины по-прежнему низкое, но им по-прежнему удается делать сбережения», — считают в Сбербанке.

Доля Ивановых, перешедших на потребление менее дорогих товаров, продолжила расти, хотя и медленнее, чем в III квартале 2015 года, и составила 70% (69% — по итогам предыдущего обзора). Респонденты по-прежнему пристально следят за специальными предложениями. По-прежнему растет и доля покупателей, посещающих магазины лишь для покупки товаров со скидками.

«Потребительский индекс Иванова» введен аналитическим отделом Сбербанка. Условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор