Введение сборов с покупок в иностранных интернет-магазинах может повредить российским ретейлерам. Такое мнение высказал руководитель сервиса "Яндекс-маркет" Павел Алешин.
По словам топ-менеджера, пока сложно сказать, как это отразится на собственном бизнесе "Яндекс-маркета".
"Но любое движение, которое не в пользу покупателя, вредит отрасли в целом. Средняя аудитория не понимает, о чем речь, и может отказаться от покупок в Интернете в целом", – сказал он.
Кроме того, в результате введения сборов произойдет повышение цены самых дешевых китайских товаров, на которые приходится большая часть зарубежных покупок, а значит, средняя стоимость для потребителя вырастет. Кроме того, продукция в отечественных магазинах также может вырасти в цене, выравнивая разницу.
Напомним, сегодня совет Евразийской экономической комиссии в составе вице-премьеров России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии рассмотрит доклад рабочей группы о проектах введения сборов за заказы в иностранных интернет-магазинах и повышение порога беспошлинного ввоза.
Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли спрогнозировала, что в результате могут подорожать 40% товаров, которые россияне заказывают за рубежом.
По оценке Национальной ассоциации интернет-торговли, 45% товаров, купленных в Интернете россиянами, покупаются за рубежом. Но в денежном выражении трансграничная торговля занимает лишь 15%.