Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

03:59 20.10.2019

Недальнобойная политика

Движение петербургских грузоперевозчиков против «сбора Ротенберга» раскололось. Пока «умеренные» ждут, что власти пойдут на компромисс, «радикалы» готовят новые акции.

Недальнобойная политика

Протесты грузоперевозчиков против «сбора Ротенберга» – платы с грузовиков весом свыше 12 тонн за пользование федеральными трассами — прокатились по стране двумя волнами. Негодование вызвали сбои в работе системы автоматической оплаты сбора «Платон» и штрафы в 450 тысяч рублей за неуплату этого сбора.

С 11 ноября это были стихийные народные сходы и толпы у офисов компании РТИТС («РТ-Инвест Транспортные системы»), которая является оператором системы «Платон». Вторая волна пришлась на 19 ноября, когда по всей стране фуры выезжали на трассы со скоростью 10 км в час, чтобы замедлить движение потока и привлечь внимание общественности к проблеме.

После второй волны Минтранс и депутаты Госдумы предложили поправки в КоАП, которые освободят водителей фур от штрафа за неуплату за проезд по федеральным трассам, а размеры штрафа (его переложат с водителей на владельцев грузовиков) снизят до 50 тысяч рублей.

Петербургские грузоперевозчики, которые на стихийном народном сходе 15 ноября избрали координационный совет, поддержали акцию «Улитка» 19 ноября. На этом протесты было решено приостановить — член координационного совета и глава НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин съездил в Москву на заседание комитета Госдумы по транспорту и предложил коллегам подождать компромисса со стороны властей.


А 22 ноября на пересечении Маршала Казакова и Доблести произошло очередное собрание дальнобойщиков. Результатом стало решение – 23 ноября поставить фуры на обочине Московского шоссе после поворота на Петрославянку и 24 ноября в 11 утра ехать «Улиткой» в сторону Петербурга. Дальнейший маршрут инициаторы акции пообещали раскрыть только на месте, потому что он будет настолько «интересным», что обязательно привлечет внимание компетентных органов.

«Мне позвонил один из коллег и сказал, что на юго-западе организуется какое-то собрание чуть ли не от моего имени, – рассказывает «Фонтанке» Владимир Матягин. – Я впервые об этом услышал и поехал туда. Собралось там человек 50. Их призывали участвовать в несанкционированных акциях».

Оказалось, что собрание созывали, используя телефонные списки, составленные 15 ноября на народном сходе в Угольной гавани, с подачи координатора движения «ТИГР» Александра Расторгуева. Это движение возникло на почве введения акцизного топливного сбора. Александр Расторгуев был участником многих протестных акций и даже задерживался полицией за чтение стихов на митинге.

«Расторгуев подходил ко мне 16 ноября, когда грузоперевозчики собирались у офиса «Платона» на площади Конституции, – говорит Владимир Матягин. – Но после беседы и вопросов, как я отношусь к Навальному, я понял, что мне с такими товарищами не по пути».

Разницу между подходом к снаряду «умеренного» координационного совета грузоперевозчиков и Александра Расторгуева сформулировал член совета Константин Буланьков.

«У нас чисто экономические требования — введение моратория на использование системы «Платон», ее тестирование с последующим пересмотром размера ставки сбора, – говорит он. – А у них требования политические. При этом они собирают людей от нашего имени, составляют какие-то списки. Мы, как только прошло это «собрание» 22 ноября, тут же сделали по своей базе контактов рассылку, чтобы грузоперевозчики не поддавались на провокации и не участвовали в несанкционированных акциях».

«Фонтанка» обзвонила нескольких владельцев компаний-грузоперевозчиков, которые ехали «Улиткой» по Московскому шоссе 19 ноября, с вопросом, будут ли они ставить свои фуры на Московском шоссе и участвовать в «Улитке» 24 ноября. Все ответы свелись к тому, что никто из их водителей «подставляться ради чьих-то политических интересов не будет».


Но есть и другая точка зрения. Владимир Дерюгин, который также входит в координационный совет петербургских грузоперевозчиков, рассказал «Фонтанке», что на собрании 22 ноября Владимира Матягина просто «никто не стал слушать».

«Собралось там 80 – 90 человек, – говорит Владимир Дерюгин. – Матягин, по сути, новостей из Москвы не привез и призывает работать дальше. Вот на этом-то мнения и разошлись. Как мне работать — я стою с 11 ноября, и ребята на стоянке в Коммунаре тоже не выезжают никуда. Навальный здесь ни при чем, нужен нам Навальный... Мы хотим отмены «Платона» безо всяких условий».

По словам Александра Расторгуева, следующим требованием после отмены «Платона» станет отставка министра транспорта Максима Соколова. «По моим подсчетам, сегодня на Московском шоссе должно встать 50 фур, – прогнозирует Расторгуев. – Они простоят всю ночь, 24 ноября проедут «Улиткой» и снова встанут. Я занимаюсь этим как представитель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, который возглавляет Александр Котов».

В социальных сетях Александр Расторгуев вовсю анонсирует третью волну протестов грузоперевозчиков.

«Начинается 3 волна протестов. 23 11 15. продолжение . Кто там от нашего имени говорит что в протестах нет политического ?? – пишет он в «Фейсбуке» (орфография и пунктуация оригинала сохранены. – Прим. ред.). – Водители тяжелых грузовиков в тч дальнобойщики не пойдут на уступки по введению моратория на 2 года !Только полная отмена. Почему в Беларуссии грузовики не разбивают их те же советские дороги ?? Да потому ,что там нет Ротенберга!»

Теперь у петербургских грузоперевозчиков есть выбор – ждать и надеяться на компромисс со стороны властей, оставаясь в правовом поле, или выводить протест на новый уровень под понятными и простыми политическими лозунгами.

Венера Галеева,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор