Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -3

1 м/с, с-з

764мм

87%

Подробнее

Пробки

2/10

Транспортная блокада Подпорожья

696
ПоделитьсяПоделиться

Семь тысяч человек оказались отрезаны от райцентра из-за ремонта моста на плотине Верхнесвирской ГЭС. Асфальт обещают переложить в течение ноября. Но грузовики на мост больше не пустят, а на новый нужно 4 миллиарда рублей. В бюджете их нет.

До конца ноября часть Подпорожского района Ленобласти останется фактически отрезанной от районного центра – движение транспорта по мосту через Свирь серьезно ограничено из-за ремонта асфальта. В частичной блокаде на правом берегу реки оказались до семи тысяч человек – жители района Подпорожья – Ольховец, Никольского и Важинского поселений, а также нескольких небольших деревень.

Как рассказали изданию 47news местные жители, с 5 ноября по мосту Верхнесвирской гидроэлектростанции (ГЭС) полностью запрещен проезд грузового транспорта. Легковой транспорт может пересекать Свирь только с 6 до 9 часов утра и с 17 до 20 вечера. Подпорожские пользователи социальных сетей обсуждают последствия ремонта – перебои в движении общественного транспорта и сложности с завозом продуктов в оставшиеся за рекой населенные пункты.

"Жители района в панике, их буквально отрезали от остального мира. Хлеб будут возить три раза в неделю – во-вторник, четверг и субботу. Из-за запрета движения грузовиков продукты, скорее всего, придется везти через Карелию, а это приведет к скачку цен", – пожаловалась пользователь соцсети "ВКонтакте" Ольга Благая.

"На правом берегу Свири масса лесопилок. Есть и карьеры. Поток грузовиков в последнее время просто огромный – это развитый бизнес, пожалуй, единственный в районе. Отсюда и большой ущерб и мосту, и плотине", – объясняет сотрудник ГЭС.

В администрации Подпорожского района корреспондента 47news успокоили – перебоя с хлебом и удорожания продуктов пока не будет.

"Текущий ремонт асфальта на плотине ГЭС ведет ее собственник – компания ТГК-1. Ожидаем, что он будет завершен уже через несколько дней, тогда движение восстановится. Мы проводим мониторинг цен на продукты, проблем с ними у жителей правобережья тоже не будет", – заверил заместитель главы администрации Подпорожского района Александр Кривопуст.

При этом муниципальный чиновник отметил – создавшаяся ситуация лишь часть серьезной и старой проблемы. В районе необходимо построить современную и постоянную переправу через реку Свирь, о которой говорят почти двадцать лет.

"В прошлом году компания ТГК-1 провела обследование гидротехнических сооружений ГЭС и пришла к выводу, что мост на плотине разрушается. Поэтому сразу же после завершения замены асфальта по мосту вообще запретят проезд грузовиков массой свыше 10 тонн. Придется осуществлять доставку продовольствия на "ГАЗелях" или других небольших машинах. Значит, будет и дороже, и сложнее", – объяснил Кривопуст.

В ТГК-1 журналисту 47news также пообещали полностью завершить ремонт до конца ноября и подтвердили – проезд грузовиков тяжелее 10 тонн по мосту действительно более невозможен.

"Мост строился вместе с другими гидротехническими сооружениями ГЭС в 1951 году. Он рассматривался как технический проезд к плотине – в те годы Подпорожье было маленьким населенным пунктом, а на правом берегу людей практически не было. Никто не рассчитывал, что по плотине будет такое активное движение транспорта. Плотина – стратегический объект и должна поддерживаться в нормативном состоянии. Это вопрос безопасности", – объяснила руководитель пресс-службы ТГК-1 Юлия Зарубина.

По ее словам, прошлогоднее обследование гидротехнических сооружений ГЭС, проведенное специалистами организации их проектировавшей, показало, что мост нуждается в капитальном ремонте. То есть его нужно закрывать.

"Чтобы не отрезать жителей правого берега и дать возможность властям региона построить новый мост, мы решили провести только обычный, не капитальный ремонт. Ограничение массы грузовиков позволит не закрывать мост еще лет пять", – добавила Зарубина.

Напомним, что о проекте строительства нового моста через Свирь, разработанного по заказу областного комитета по дорожному хозяйству, 47news писал еще в марте. В настоящий момент этот проект проходит государственную экспертизу, и, теоретически, строительство моста у станции Подпорожье могло бы начаться уже в следующем году, а завершиться – к концу 2018-го. Но проекту по-прежнему не хватает федерального финансирования.

В областном КДХ изданию подтвердили – хотя актуализированная стоимость строительства переправы и подходов к ней снизилась с шести с половиной до четырех миллиардов рублей, таких средств в областном бюджете все равно нет. А федеральный Росавтодор помогать областным дорожникам не спешит.

"Сейчас мы подготовили обращение в Росавтодор, с просьбой выделить средства хотя бы на строительство первой очереди переправы, с тем чтобы заложить их в бюджет Ленобласти на 2016 год. Документ будет передан на подпись губернатору на следующей неделе", – рассказал председатель КДХ Ленобласти Михаил Козьминых.

Предыдущая попытка организовать постоянную переправу через Свирь в Подпорожском районе, предпринятая в 2012 году, одобрения у депутатов областного ЗакСа не нашла. Мост у поселка Вознесенье в 70 километрах к востоку от Подпорожья депутаты назвали слишком дорогим и выделили 190 миллионов рублей на проектирование нового парома. Построенное судно "Аркадий Филатов" начало свою работу в августе этого года.

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close