Скорость снижения А321 компании «Когалымавиа» (Metrojet) перед крушением показывает, что самолет был неуправляем, сказал Тодд Кертис, бывший инженер по безопасности фирмы Boeing, комментируя распространенные сайтом Flightradar24 полетные данные рейса.
FlightRadar24 ранее сообщил, что летевший из Шар-эш-Шейха в Петербург А321 после некого «существенного события» внезапно начал терять вертикальную скорость, после этого он разбился. Погибли все 224 человек на борту, напоминает РИА Новости.
«Данные Metrojet показывают, что при нормальной полетной ситуации самолет начал стремительно терять скорость и высоту. Доступные данные не объясняют, почему самолет отклонился от штатного полета», — сказал Кертис.
«Отмеченный темп потери высоты был намного выше, чем я мог бы ожидать от нормального снижения или даже от стремительного, но контролируемого снижения, которое мог провести экипаж, реагируя на экстренную ситуацию, например на снижение давления в салоне», — сказал Кертис, автор книги о сборе полетных данных в гражданской авиации.
Эксперт пояснил, что данные Flightradar24 полагаются на сигналы самолета, полученные в разных местах на земле. «Это не то же самое, что информация, которая содержится в «черном ящике», — уточнил он. Кроме того, сказал эксперт, перед обработкой информация может не точно соответствовать хронологическому порядку событий.