Рейс Шарм-эль-Шейх - Петербург прервал полет в пустыне

В Египте разбился самолет, который вез в Петербург 217 пассажиров и семь членов экипажа авиакомпании «Когалымавиа». Через 22 минуты после взлета борт перешел в резкое снижение, а спустя несколько часов его обломки были найдены в пустыне.

0
ПоделитьсяПоделиться

Самолет Airbus A321, выполнявший рейс K79268 авиакомпании «Когалымавиа» (летает под брендом MetroJet) из Шарм-эль-Шейха в Петербург, пропал с экранов радаров над Египтом около 7:10 по московскому времени. Египетский авиадиспетчер попытался выйти на связь с российским экипажем, но ему никто не ответил. По неподтвержденным данным, за несколько минут до этого пилоты докладывали о проблемах со связью. 

Данные с онлайн-сервиса Flightradar24.com дают представление о том, что в этот момент происходило с самолетом. В 6:55 он вылетел из Шарм-эль-Шейха и начал набирать высоту курсом на северо-запад. Навстречу ему несколькими десятками километров восточнее пролетел самолет авиакомпании «Оренбургские авиалинии». Воздушные суда разминулись, и борт MetroJet продолжил подниматься на эшелон полета.

В 7:12 самолет занял высоту 31 000  футов (около 10 тысяч метров). Далее счет идет на секунды. Согласно расшифрованным данным телеметрии онлайн-сервисов, в 7 часов 12 минут 57 секунд вертикальная скорость самолета составляла 576 футов в минуту (около 4 метров в секунду) и он плавно занял эшелон. Спустя три секунды произошло нечто, и самолет резко рванул вниз со скоростью 15 метров в секунду. Прошло меньше секунды, и борт подбросило вверх со скоростью 40 метров в секунду, а спустя еще доли секунды он начал пикирование, теряя 30 метров в секунду.

Снижение не было устойчивым. Возможно, пилоты пытались предотвратить катастрофу, поскольку спустя 8 секунд после начала снижения самолет снова подбросило вверх. Подъем был незначительный, и почти сразу же борт снова перешел на снижение. 9 секунд Airbus A321 терял высоту на скорости 15 метров в секунду, после чего его снова подбросило вверх, и сигнал пропал.

Спустя 2 часа спасатели обнаружили обломки самолета «Когалымавиа» в египетской пустыне недалеко от населенного пункта Хасна. По данным Росавиации, на рейс было зарегистрировано 217 пассажиров, из них 17 – дети. На рейсе работал экипаж из семи человек. По предварительным данным, все они являются гражданами России. Живых спасатели пока не нашли, хотя некоторые СМИ сообщают о якобы голосах, которые слышны из-под обломков. 

Место крушения самолёта
Место крушения самолётаскриншот с сайта google.ru
ПоделитьсяПоделиться

Ксения Потеева

Разбившийся борт с регистрационным номером EI-ETJ самый возрастной в авиапарке MetroJet. Свой первый полет он совершил еще 9 мая 1997 года. Сначала он летал в ливанской авиакомпании МЕА, в 2003-м перешел в парк турецкой Onur Air, в 2007 году пополнил авиапарк Saudi Arabia Airlines, в 2008 году вернулся в Onur Air. В России этот борт стал летать в апреле 2012 года в авиакомпании "Колавиа", а с начала мая поступил в MetroJet. 

Самолет А321 с бортовым номером EI-ETJ, фото от 20 октября 2015 г.
Самолет А321 с бортовым номером EI-ETJ, фото от 20 октября 2015 г.Марина Лысцева
ПоделитьсяПоделиться

Власти Египта уже заявили, что крушение могло произойти по технической причине. По неподтвержденной информации, экипаж ранее жаловался руководству авиакомпании на работу двигателей этого самолета.

ПоделитьсяПоделиться

Известно, что ранее у «Когалымавиа» уже были споры с Росавиацией по поводу безопасности перевозок. Согласно материалам Арбитражного суда, в 2013 году "Когалымавиа" получила три Airbus А321 (борт, разбившийся в Египте, в их число не входит). Перевозчик подал заявку на их сертификацию, однако Росавиация потребовала установить дополнительные датчики системы индикации обледенения воздушных судов. Компания сделала это, но затем обратилась с иском в Арбитражный суд, посчитав требование надзорного органа незаконным. 

Надо отметить, что произошедшая авиакатастрофа не первая в истории авиакомпании. Так, 24 января 2010 года Ту-154М «Когалымавиа», который в тот момент эксплуатировался Taban Air, совершил жесткую посадку. У самолета подломились стойки шасси и оторвалось хвостовое оперение. Около 40 человек получили ранения. Спустя три месяца, в апреле того же года, Airbus A320 «Когалымавиа», совершил вынужденную посадку в Домодедово. Также 1 января 2011 года в аэропорту Сургута начался пожар на борту Ту-154Б-2 вместе с пассажирами. Несмотря на оперативную эвакуацию, в огне погибли три человека, еще около 40 получили травмы. 

"Фонтанка.ру"
ПоделитьсяПоделиться

После этого в 2012 году «Когалымавиа» сделала ребрендинг и стала называться Metrojet. В 2013 году выручка составила 7,5 млрд, прибыль – 10,6 млн. В 2014-м при такой же выручке прибыль была минимальной – 43 тысячи.

По данным системы СПАРК, владельцами «Когалымавиа» являются Хамит Багана, Амирбек Гагаев и Бувайсар Халидов, которые управляют ею через  "Западную авиационно-инвестиционную компанию". 

При этом Амирбек Гагаев владеет московским охранным предприятием "Алмаз", а Бувайсар Халидов является директором и совладельцем туроператора Brisco, который организовал разбившийся рейс 9268 из Шарм-эль-Шейха.

Сейчас в Пулково собрались около 60 клиентов оператора, которые должны были сегодня отправиться в Египет на исчезнувшем с радаров аэробусе. Туристам говорят, что "самолета нет и не будет", и предлагают обратиться к оператору.

В свою очередь, дозвонившимся до Brisco туристам заявили, что полной отмены рейса не будет – ожидается лишь большая задержка. Туристам, которые должны были лететь в Египет упавшим бортом, обещают найти замену разбившемуся самолёту.

P. S. МЧС открыло горячую линию в связи с авиапроисшествием в Средиземноморье.

Как сообщили в ГУ МЧС по Петербургу, работают горячие линии МЧС: 8-800-100-2001, 8-800-775-17-17, 8(812) 299-99-99.

Андрей Меньшенин

Место крушения самолёта
Место крушения самолётаскриншот с сайта google.ru
Самолет А321 с бортовым номером EI-ETJ, фото от 20 октября 2015 г.
Самолет А321 с бортовым номером EI-ETJ, фото от 20 октября 2015 г.Марина Лысцева
"Фонтанка.ру"

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...