Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

16:25 20.07.2019

Авто

02.11.2015 04:18

Автопром тормозит конвейер

Третий квартал лишил петербургских автопроизводителей надежды на восстановление рынка. Nissan сокращает штат и переходит на одну смену, Ford берет двухмесячный простой. Toyota пока хранит молчание. Сохранять объемы пока удается лишь Hyundai.

Автопром тормозит конвейер

Сергей Коньков/ДП

По данным Ассоциации европейского бизнеса, объемы продаж новых машин в России с начала года сократились на 33%. Как и предсказывала «Фонтанка», продолжающееся снижение спроса заставило автопредприятия Северной столицы приступить к новой волне оптимизации.

30 октября концерн Nissan объявил о том, что весной 2016 года его петербургский завод перейдет с двух рабочих смен на одну и сократит 500 сотрудников из 3 тысяч, занятых сейчас на предприятии.

Колин Лоутер, старший вице-президент по производству, управлению поставками и закупками Nissan в Европе, заверил, что сокращение пройдет в соответствии с Трудовым кодексом. Он также не исключил, что завод сможет вернуться к двухсменному графику по мере восстановления спроса на рынке. Nissan сохраняет «долгосрочные планы по увеличению локализации и расширению географии производства», подчеркнул топ-менеджер.

Кроме того, Nissan в ближайшее время прекратит производство седана Teana из-за «серьезного сокращения продаж автомобилей D-класса». Уже сошедшие с конвейера автомобили будут продаваться в дилерских центрах Nissan до весны 2016 года. Зато концерн начнет собирать в России кроссовер Qashqai, который раньше выпускался в Великобритании.

Реклама

Завод Ford во Всеволожске решил не прибегать к официальным сокращениям, но предложил сотрудникам покинуть предприятие по соглашению сторон, получив компенсацию в размере пяти окладов. Хотя в самой компании говорят, что предложением воспользуются около 50 человек, в профсоюзе завода насчитали таких 190 – именно столько находятся сейчас в простое, получая заработную плату в размере 2/3 от среднего заработка.

По словам профсоюзного лидера этого завода Артема Яшенкова, также будет остановлен конвейер почти на два месяца – с 18 ноября по 15 января будущего года, – впрочем, сама компания эту информацию не комментирует.

Так что ни запуск сборки Mondeo, ни обновление Focus, ни уход с рынка GM, на который также уповал американский концерн, не помогли справиться с кризисом. О возвращении пятидневной недели, что еще летом не исключало руководство предприятия, говорить тем более не приходится.

Впрочем, то, что компания все же прибегла к временному простою, а не к постоянному изменению графика, говорит об отсутствии прогноза на дальнейшее снижение спроса. «Но минус простоя – это потеря навыков сотрудниками. Первые дни после вынужденной паузы они, как говорят в спорте, вынуждены «набирать форму». Поэтому, в частности, Генри Форд одним из своих принципов определял постоянную работу конвейера», – говорит руководитель «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

В Смольном считают, что уволенные сотрудники Nissan не испытают проблем с трудоустройством: сейчас в городе имеется 8 тыс. свободных вакансий в промышленности. С переподготовкой власти обещают помочь. Глава профсоюза Ford ранее сообщал, что покидающие этот завод рабочие нашли новые места в автосервисах или службах такси.

Завод Toyota прибег к сокращениям еще летом: предприятие покинули 250 сотрудников, трудившихся по временным договорам. В пресс-службе компании заверили, что на данный момент новых увольнений не ожидается, пока предприятие по-прежнему работает в две смены пять дней в неделю.

Впрочем, не факт, что ему удастся выполнить заявленные планы. Так, продажи Toyota в Северной столице, по данным «Auto-Dealer-СПб», за девять месяцев просели на 39%, что даже хуже, чем итоги Nissan (-36%). При этом объемы производства у двух заводов сопоставимы: за первое полугодие с конвейера каждого из них сошло порядка 17 тыс. машин. Однако если Nissan собирает на своем заводе несколько моделей (Teana, X-Trail, Murano, Pathfinder), то Toyota только одну — Camry.

Реклама


«Спрос на нее более стабилен и объемнее, чем на все модели Nissan, выпускаемые на петербургском заводе, поэтому Toyota все же в лучшем положении», – считает Чаплыгин.

Закрытие предприятия General Motors, летом оставившее без работы около 1000 сотрудников, а также заставившее уйти с рынка нескольких производителей комплектующих, сыграл на руку разве что корейской Hyundai. По мнению Михаила Чаплыгина, именно это предприятие забрало себе долю рынка американского конкурента. Несмотря на снижение спроса, оно работает пять дней в неделю в три смены и не собирается прибегать к сокращению персонала. Падение продаж в России ей удалось компенсировать за счет экспорта машин, произведенных в Петербурге, на Ближний Восток.

Правда, в следующем году компания все же будет останавливать конвейер – осенью – для подготовки к выпуску новой модели Solaris. Также  начнется производство внедорожника Creta. Инвестиции в проекты составят $ 100 млн. Также рассматривается дальнейшее расширение географии экспорта. В компании отмечают, что это будут также страны Ближнего Востока, но какие именно, пока не уточняется.

Пока Toyota и Hyundai не уведомляли Смольный о намерении сокращать сотрудников, заявил глава комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин. По его словам, Hyundai выстоять в кризис поможет наращивание экспорта, а Toyota – госзаказ. Напомним, Toyota Camry занимает важное место в автопарке Смольного — на автомобилях этой модели ездят главы районов и комитетов, а также их заместители. К примеру, в 2014 году, по подсчетам «Фонтанки», ведомство закупило 79 автомобилей. Всего в прошлом году на корпоративных клиентов пришлось 32% продаж Camry.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор