За первые 9 месяцев 2015 года в Петербурге было продано 90 829 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 34% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Доля Петербурга в общем объеме российских составила 7,6%. Такие данные приводит агентство «Auto-Dealer-СПб».
В сентябре на петербургском рынке реализовали 11 494 автомобиля – на 27% меньше, чем год назад. Впервые в 2015 году в Петербурге удалось продать более 11 000 машин за месяц. Таким образом, сентябрь стал лучшим месяцем для автодилеров Северной столицы. При этом рост продаж среди брендов, входящих в топ-10, в сентябре только Hyundai показал рост продаж – на 17%. Отметим, что продажи марки выросли и по итогам августа.
Также продолжает восстанавливать позиции Ford, который по итогам января-сентября переместился на 8-е место. Volkswagen показал второй результат за месяц в году – дизельный скандал на продажах автомобилей не сказался. А вот Datsun провалил сентябрь – за минувший месяц в Петербурге продали только 27 машин марки, тогда как в начале года дилеры реализовывали более 100 автомобилей в месяц. В итоге Datsun вылетел из топ-20.
«Относительно уверенно на рынке себя чувствуют бренды, имеющие в портфеле модели-бестселлеры, спрос на которые подкрепляется государственными программами поддержки и работой над увеличением локализации, – считают эксперты. – Дополнительное преимущество получают те марки, которые теперь будут оснащаться двигателями российского производства, в частности, Ford, VW и Skoda».
Также в сентябре сменился лидер среди китайских марок. Лидировавший первые восемь месяцев года Lifan уступил Geely.