
Анонимные поборники нравственности выбросили в Сеть видео с гомосексуальным половым актом, предположительно осуществленным в стенах лицея на Невском. Заслуженный учитель России признал себя участником сцены, но предположил, что провокаторы воспользовались его беспомощным состоянием.
В социальной сети на днях была создана страница, раздел "Видеозаписи" которой пестрел отрезками беспечного гомосексуального полового акта, снятого крупным планом. Из аннотации следует, что дело было будто бы в кабинете заслуженного учителя России из Петербурга, награжденного медалью ордена "За заслуги перед Отечеством», школьного историка Бориса Рыпина. Для сличения были прикреплены абсолютно пристойные ролики с Борисом Исааковичем.
Анонимные авторы поясняли, что тайная запись сделана в конце мая 2015 года. В то время Рыпин занимал должность замдиректора Экономического лицея при Международном банковском институте (МБИ) и преподавал историю. Учебное заведение для учащихся 7 – 11-х классов расположено на Невском проспекте, напротив Екатерининского сада и Дворца творчества юных. Оно отличается ранней профилизацией по специальностям финансово-экономического сектора и усиленной подготовкой к ЕГЭ по определенным дисциплинам.
На видео с человеком, похожим на Рыпина, партнерствовал, судя по телосложению и закадровому голосу, молодой человек. Игрищам он не сопротивлялся, наоборот, столь же активно им потворствовал. По записи непонятен его возраст, хотя анонимы утверждают, что сцене предшествовал разговор о зачислении.
«Фонтанка» обратилась за комментариями в лицей, однако директор Андрей Соколов переадресовал вопрос вышестоящему руководству. Ректор МБИ Мария Сигова сообщила «Фонтанке», что Рыпин уже не является сотрудником лицея:
«Он был уволен до начала текущего учебного года. Занимал должность научного руководителя, и в силу организационных изменений эта должность была сокращена. Иных подоплек его увольнения не было. Жалоб от учеников и родителей не поступало».
В телефонном разговоре Борис Исаакович назвал видеозаписи маразмом и на предложение ознакомиться ответил:
– Не очень хочется мне на эту дрянь смотреть.
Педагог все же нашел силы и согласился посмотреть видеозаписи с «Фонтанкой». Предварительно он вспомнил, что в конце мая 2015-го к нему действительно приходил незнакомый молодой посетитель, студент 1-го или 2-го курса какого-то вуза, интересовался переводом в МБИ и вел себя странно.
"Он просил воды. А у меня стоял чай на столе. На каком-то этапе у меня все поплыло перед глазами, я потерял сознание и очнулся, когда кто-то стучался в дверь. Посетителя уже не было. Времени прошло часа полтора, я ничего не помнил. Мне было плохо, голова раскалывалась, давление под двести, с трудом дошел до дома".
Просмотр не оставил Рыпину сомнений, что на ролике запечатлен он:
– Чушь какая-то. Мой свитер, мои часы, мой кабинет. Это я точно. Бред. Ничего не понимаю, как это возможно сделать. Это не моя тема совершенно. Вот реально этого не было.
– То есть вы не занимались сексом с молодым человеком?
– Мне это неинтересно.
– То есть это вы, но этого с вами не происходило?
– Абсолютно. Если что-то мне подсыпать могли, ну и свалился. Не могу объяснить.
– Хорошо. Что вы допускаете?
– То, что было в конце мая, – провал в сознании. Поверьте, понимаю не больше, чем вы. Гадость какая-то. Не было этого факта!
– Вы педагог, обладаете определенным социальным статусом, это происходило в стенах образовательного учреждения. Могли бы сказать, что это ваш партнер и что никого не должно интересовать, что делаете за закрытыми дверями…
– Не могу этого сказать, Александр, потому что этого не было.
Если с объяснением происходившего у Рыпина сложно, то с версией – довольно прозрачно. По его мнению, публикация записи в октябрьские дни может быть связана с профессиональной деятельностью. Перед уходом из МБИ он с супругой Маргаритой Упит (которая возглавляла лицей) занялся созданием аналогичного лицея – при Санкт-Петербургском государственном экономическом университете. В должности председателя он возглавил фонд развития СПбГЭУ, который как раз в мае 2015 года стал учредителем нового лицея, а Упит была назначена директором. Чета работает вместе уже давно, со времен прославленной гимназии при Русском музее, и у научного сообщества, пожалуй, не было сомнений, что им удастся перетянуть преподавателей и лицеистов, обучающихся исключительно на платной основе.
В случае заинтересованности правоохранительным органам, возможно, придется не столько изучать обстоятельства лицейского сладострастия, сколько искать вещество, наделяющее человека чуждыми ему наклонностями и заодно отбивающее память.
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»