Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

14:44 26.06.2019

Купить косметику вслепую

Из петербургских магазинов косметики исчезли тестовые образцы дорогих марок. Есть мнение, что продажи перестали покрывать расходы на пробники. Но заставляя покупать люкс вслепую, сети рискуют вовсе остаться без клиентов.

Купить косметику вслепую

Рафаэль Карапетян/ДП

Купить косметику люксовых марок в петербургских магазинах косметики в последнее время стало сложнее. Дело не в только в том, что европейские и американские бренды подорожали вслед за курсом евро и доллара, но и в том, что из сетей стали исчезать тестовые образцы.

Как рассказала «Фонтанке» читательница Алина, в последние месяцы в торговых точках сети «Л'Этуаль», в том числе флагманских, невозможно найти тестеры декоративной косметики и средств по уходу Shiseido, Clinique, Lancome, Collistar.

«Как выбирать косметику — непонятно, учитывая, что цена ошибки — около 3 тысяч рублей», — недоумевает девушка.

Дефицит образцов заметили не только петербуржцы, но и жители других городов России. В частности, пользователи соцсетей отмечают отсутствие тестеров Chanel, Dolce&Gabbana и некоторых нишевых марок декоративной косметики. В соцсетях покупательницы жалуются на высохшие и просроченные пробники в нефлагманских магазинах. «В ЦУМе все прекрасно, конечно, но не все имеют возможность туда ходить и территориально, и материально, но это не значит, что если не в ЦУМ, то принимайте любое»,  – пишет москвичка Ольга.



В самой «Л'Этуаль» уверяют, что экономия на покупателях в планы ретейлера вовсе не входит.

«Тестеры указанных марок поставляются поставщиками со склада в Москве, для нашей компании они бесплатны», – заявили в компании.

  Отсутствие образцов может быть связано только с «некорректной работой сотрудников магазинов с регламентом списания тестеров», утверждают в «Л'Этуаль». Впрочем, сами работники уверяют, что давно просят центральный офис прислать больше тестеров, но безрезультатно.

Поход корреспондента «Фонтанки» в ТРК «Галерея» показал, что «Л'Этуаль» в своих проблемах не одинока. Так, в магазине «Иль де Боте» отсутствовали многие позиции в линейках Sephora и Clinique, были пробелы на стенде монобренда Mac. Однако отсутствие тестеров сотрудники магазинов объяснили отсутствием самого товара в ассортименте.

«Зачем мы будем ставить тестер, если нет самого продукта», – пояснила консультант «Иль де Боте».

В «Рив Гош» тестеры люксовых брендов в основном были в наличии, но на втором этаже, где сосредоточены более дешевые марки, места ряда образцов также пустовали.

«Для масс-маркета это нормально. Но по люксу мы стараемся следить, чтобы образцов хватало», – заявила вице-президент компании Корин Жак.

Представители марок Shiseido, Lancome к моменту публикации на вопрос «Фонтанки» не ответили. В Clinique сообщили, что не могут предоставить требуемые сведения.

Впрочем, сами бренды навряд ли будут экономить на тестерах, поскольку дорогую косметику продать без них сложно, считает независимый ретейл-эксперт Гульфира Крок.

«Некорректные списания», вследствие которых образцы уходят на серый рынок, по ее мнению, в сетевой рознице тоже маловероятны.

«Там жесткие планограммы, и персонал магазина просто не может не выложить чего-то», – говорит она.

Впрочем, судя по тому, что Интернет пестрит объявлениями о продажах тестеров со скидкой, какая-то доля образцов на теневой рынок все же попадает. По словам Корин Жак, бренды выделяют один тестер на 6-12 проданных единиц в зависимости от вида товара и проходимости магазина.

Но, скорее всего, дефицит тестеров говорит о значительном ослаблении спроса на дорогую косметическую продукцию: люди по-прежнему ходят в магазины и пользуются образцами, но покупок совершают меньше.

По сравнению с прошлым годом импортная косметика подорожала в среднем на 20-30%, отмечает аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин. Поэтому, хотя в деньгах рынок, скорее всего, останется на уровне прошлого года, в штуках сети продадут меньше, считает он.

Причем в первую очередь потери несут ретейлеры, которые ориентировались на более демократичную аудиторию. Сокращение спроса стало причиной ухода с российского рынка  монобрендовой сети Flormar, входящей в группу «Ив Роше».

Не просто приходится и мультибрендам, которые до кризиса делали ставку главным образом на ценовую конкуренцию.

«Аудитория, которая приходит только из-за дешевизны, всегда менее лояльна», – комментирует руководитель Y Consulting Дарья Ядерная.

Поэтому, когда цены пошли вверх, продажи резко упали, «Л'Этуаль» могла пострадать сильнее, чем, к примеру, «Рив Гош», которая ориентировалась на более узкую, но более лояльную и менее чувствительную к кризису аудиторию, считает эксперт.

Но даже последняя ощутила изменения в настроениях покупателей. По словам Корин Жак, в денежном выражении продажи растут только в Москве, тогда как в регионах, в том числе в Петербурге, остаются на уровне прошлого года.

«Но есть и позитивный момент — из-за девальвации люди стали меньше покупать косметику за границей, поскольку в России цена намного выгодней», – отмечает она.

Несетевые продавцы люкса уже начали искать нестандартные пути повысить продажи. Например, парфюмерный магазин дьюти-фри в Пулково начал выставлять стикеры с духами не по брендам, а по ароматам. По мнению Гульфиры Крок, такой подход следует взять на вооружение и сетевым игрокам, особенно ориентирующимся на более широкую аудиторию.

«Это просто более продвинутое удовлетворение потребностей покупателя – работаем не на условное большинство, которое выбирает по брендам, а еще учитываем тех, кому бренд в определенном ценовом сегменте не важен», – комментирует эксперт.

А вот лишая своих клиентов возможности попробовать дорогой крем или помаду перед покупкой, ретейлеры рискуют оттолкнуть от себя потенциальных покупателей.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор