В Алма-Ате расследуют массовую аварию, которую устроил неуправляемый трамвай. В ней пострадали пять человек. Вагоновожатая утверждает, что трамвай был снят с тормоза по требованию сотрудников дорожной полиции. Полиция это отрицает, приводя данные GPS. А компания «Алматыэлектротранс» демонстрирует удивительную гибкость позиции.
Как сообщает Tengrinews.kz, инцидент произошел 21 сентября. Трамвай без тормозов задел первую машину на углу улиц Шевченко и Масанчи, затем повернул по рельсам на улицу Байтурсынова и уже на следующем перекрестке смял 14 автомобилей. Большинство машин были припаркованы, людей в них не было – видимо, благодаря этому обошлось без жертв. Среди пострадавших – сама 32-летняя вагоновожатая, ее госпитализировали.
Видео tengrinewstv на YouTube
Точные обстоятельства ДТП выясняются. Водитель трамвая утверждает, будто трамвай был снят с тормоза вагоновожатыми по требованию сотрудников дорожной полиции. Вот что пишут в группе «Граждане Казахстана» в Facebook (здесь и далее авторский текст сохранен без изменений. – Прим. ред.) :
«Водитель племянница снохи знакомой у моей матери позвонила, та не сдавала экзамен, что говорят в новостях, а как стажер набирала часы, хотя не является стажером, а из декрета. Две наставницы были с ней. У Космонавтов на перекрестке трамвай загорелся снизу, и пассажиры были выведены из трамвая. Трамвай стоял на тормозе, но подъехали мигалкины и сказали, что надо убрать трамвай с перекрестка. Водитель сказала, что ждет буксировочный трамвай, и он придет через час. Трамвай был неисправный. Но менты настояли на своем. Две наставницы стали уговаривать водителя снять тормоза, но она не соглашалась. Тогда те вышли из трамвая, чтобы снять вручную, и трамвай поехал под уклон, наставницы отошли слишком далеко. Водитель начала кидать башмаки под колеса, тормоза не работали, кинула два башмака, и трамвай подпрыгнул, наехав на башмак, но в такой слишком большой уклон не удержалась в кресле и выпала из трамвая, разбила голову, была госпитализирована. Наложили ей швы, и теперь трамвайный парк требует, чтобы она взяла всю вину на себя, они мол, соберут денег и ее отмажут. Даже врачи были возмущены, как ее хотят так обмануть, всю жизнь выплачивать хотят заставить и еще посадят».
Полиция эти данные не подтверждает. «По факту появления в СМИ информации о том, что трамвай, участвовавший в крупном ДТП, вагоновожатые сняли с тормоза по требованию полиции, Департаментом внутренних дел города Алматы была проведена проверка. По ее результатам установлено, что к сотрудникам трамвайного депо с просьбой освободить проезжую часть никто из сотрудников органов внутренних дел не обращался», – цитирует пресс-службу полиции Алма-Аты News-asia.ru.
В подтверждение своей версии произошедшего полицейские предоставили данные системы навигационного оборудования Центра оперативного Управления департамента внутренних дел города Алма-Аты, использующего GPS, на которых видно, что полицейских экипажей непосредственно перед ДТП в этом районе не было.
Кроме того, первый сигнал о ДТП в Алма-Ате с участием трамвая поступил в 11:22, что подтверждается первичными показаниями вагоновожатых и данными системы навигационного оборудования Центра оперативного управления ДВД Алма-Аты. И уже в этом сообщении говорилось, что по улице Шевченко едет трамвай без водителя, пишет издание Neftegaz.kz.
В компании «Алматыэлектротранс» сначала придерживались версии вагоновожатой. Из-за простоя трамвая образовалась пробка. «Прибыв на место, сотрудники дорожной полиции попросили в срочном порядке убрать трамвай с проезжей части улицы Наурызбай батыра. Для нормализации дорожного движения водителем трамвая были предприняты действия по принудительной разблокировке колёс и перемещению трамвая на менее оживленный участок пути», – приводит заявление пресс-службы Informburo.kz.
Однако на следующий день председатель правления ТОО «Алматыэлектротранс» Берикхан Мурзакаримов заявил, что правила технической эксплуатации транспорта нарушила водитель трамвая. Об этом сегодня сообщает Zakon.kz.
«Мы здесь свое внутреннее служебное расследование ведем. Вчера мы эксперимент провели в 18:00, опять туда на другом уже трамвае выехали – на Шевченко-Дзержинского. Она говорит – там тормоза отказали, а у нас несколько видов тормозов. Как она говорит, мы точно такой же следственный эксперимент сделали, но трамвай остался на том же месте», – сказал Мурзакаримов.
Как он пояснил, в трамвае находились стажер и ее наставник. С их слов, «они отключили тормоза с одной тележки, а на второй тележке тормоза были включены».
«По правилам технической эксплуатации реверс должен был стоять в нейтральном положении, и когда водитель либо наставник покидает трамвай, они с собой должны были ключ реверса взять и обесточить трамвай. Они не обесточили трамвай, ключ реверса не сняли, он был в положении вперед, естественно трамвай начал потихоньку двигаться вперед», – отметил зампредседателя.
Как добавил Мурзакаримов, внутреннее расследование доказывает вину водителя. «Они погнались за трамваем, затем трамвай доезжает до улицы Байтурсынова, поворачивает направо, набирает скорость, естественно, пешком они догнать его не могут, и получается эта авария. Предварительно, наше внутреннее расследование показывает 100% вину водителя», – заявил он.
Также он сообщил, что стажер и наставник были сразу отстранены от работы, а после окончания следствия будет рассматриваться вопрос об их увольнении.
Расследование продолжается.
Видео Телеканал СТВ на YouTube