Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Для использования «европротокола» потребуется купить специальные навигаторы

Для использования «европротокола» потребуется купить специальные навигаторы

263

С 1 января водители обязаны будут применять специальное оборудование, гарантирующее «некорректируемую регистрацию информации» – устройство вызова экстренных оперативных служб.

Уже с января оформлять ДТП в упрощенном порядке вправе будут только водители, установившие на свои автомобили специальный навигационный комплекс. Минтранс определил требования, которым должны соответствовать такие устройства.

Действующий уже почти год федеральный закон предусматривает, что независимо от размера потенциального ущерба участники ДТП на территории Санкт­Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей вправе использовать «европротокол». То есть при отсутствии спора о виновнике могут не вызывать ГИБДД – достаточно зафиксировать дорожную ситуацию и повреждения на фото­ или видеокамеру, а с помощью любого навигатора – место нахождение. Для исполнения таких требований достаточно иметь обычный смартфон или планшет.

Однако с 1 января водители обязаны будут применять специальное оборудование, гарантирующее «некорректируемую регистрацию информации» – устройство вызова экстренных оперативных служб.

Подготовленный Минтрансом и представленный вчера на публичное обсуждение проект приказа определяет требования к таким устройствам. В обязательном порядке оно должно использовать навигационный комплекс ГЛОНАСС (допускается в сочетание с другими стандартами, но одного GPS недостаточно), гарантирующий определение местоположения с погрешностью не более 15 метров. Встроенный модем по протоколам GSM и 3G призван передавать сигнал об аварии в специальный центр (в том числе в виде SMS­-сообщения) и принимать ответ. Обязательным условием является наличие и акселерометра, с интервалом в 0,01 секунды фиксирующего ускорение по трем осям. Кроме того, устройство должно обеспечивать голосовую связь с оператором экстренных оперативных служб, иметь аварийное электропитание, независимую память и соответствовать другим техническим показателям.

Такие жесткие требования вводятся с целью предупредить мошенничество и обеспечить страховщикам возможность в автоматическом режиме получать информацию об аварии.

Вместе с тем в транспортном ведомстве признают, что имеющееся на рынке оборудование, регистрирующее информацию о дорожно­транспортных происшествиях и передающее ее в соответствующие информационные центры Российского союза автостраховщиков, не является сертифицированным. «Его метрологические характеристики не подтверждены.

Более того – отсутствует достаточный перечень технических требований, позволяющий проводить испытания и сертификацию подобного оборудования», – отмечают в ведомстве. На самом деле задача он­лайн контроля за автомобилем успешно реализуется с помощью бортовой аппаратуры страховой телематики. Многие страховые компании готовы установить оборудование даже бесплатно – при условии покупки полиса каско на специальных условиях. Однако большинство таких устройств так или иначе не соответствует предложенным Минтрансом требованиям – одни не имеют функции голосовой связи, иные используют только навигационную систему GPS, третьи не работают в сетях 3G и так далее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях