Коммерческих перевозчиков и частных владельцев автобусов и грузовиков могут обязать размещать транспортные средства исключительно на специальных парковках. С такой инициативой выступило министерство транспорта России.
Такие меры чиновники объясняют необходимостью обеспечить надлежащий режим труда и отдыха водителей. Поэтому Минтранс определит требования к специальным парковкам и сформирует соответствующий реестр. Перевозчики, в свою очередь, обязаны будут размещать на них транспортные средства на время ежедневного (междусменного) отдыха водителей, а также на время иного простоя продолжительностью более восьми часов.
«Указанное позволит обязать субъектов транспортной деятельности обеспечивать стоянку транспортных средств в строго закрепленных местах (специализированных парковках). К самим же специализированным парковкам будут подготовлены требования, предусматривающие возможность осуществлять предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, а также могут быть установлены дополнительные требования по возможности медицинского обеспечения и возможности осуществления отдыха водителей», – отмечают в транспортном ведомстве.
За нарушение таких требований перевозчики будут штрафоваться на сумму до 30 тысяч рублей, еще три тысячи заплатят сами водители. Повторный такой же проступок в течение года может привести к приостановлению деятельности автопредприятия на срок до трех месяцев и дисквалификации его руководителя.
Более того, как новые, так и существующие требования к перевозчикам (в части предрейсового контроля, установки тахографов, обязательного страхования и другие) планируется распространить и на частных владельцев грузовиков и автобусов. По данным Минтранса, в собственности граждан находится 47 процентов таких транспортных средств.
«Между тем, какиелибо дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения для указанных физических лиц не установлены. Указанные цифры могут свидетельствовать об уходе перевозчиков от выполнения более жестких требований в сфере безопасности дорожного движения и более высокой ответственности за их нарушение», – отмечают в ведомстве.
Вместе с тем вступление новых требований в силу ожидается только через год – в октябре 2016 года. 9 сентября новый проект Минтранса был размещен для публичного обсуждения.