Компании Минобороны РФ, пострадавшие от преступных действий экс-чиновницы военного ведомства Евгении Васильевой, равнодушно отнеслись к ее возможному досрочному освобождению.
"Оставляем данный вопрос на усмотрение суда", — заявили в письме к Судогодскому суду потерпевшие.
При этом потерпевшие сами в суд не явились.
По приговору Пресненского суда в срок наказания Васильевой включили 2,5 года, которые она провела под домашним арестом. Кроме того, осужденная погасила нанесенный ею и другими фигурантами дела ущерб — более 216 миллионов рублей, — в связи с чем адвокаты просят применить к ней УДО.
Источник: РИА Новости
Уголовное дело "Оборонсервиса", ключевой фигуранткой которого является Васильева, было возбуждено в 2012 году после раскрытия масштабной схемы хищений государственной собственности в Минобороны России и стоило должности министру Анатолию Сердюкову.
Схема, по мнению следствия, заключалась в следующем: сообщники во главе с Васильевой через структуры "Оборонсервиса" и ряд частных фирм продавали по заниженным ценам объекты Минобороны, похитив таким образом около 3 миллиардов рублей. Продажи были проводились в рамках масштабной реформы Минобороны, призванной избавить ведомство от ненужного имущества и лишних функций.
Впрочем, в ходе судебного заседания указанная сумма снизилась на две трети, до одного миллиарда рублей: судья сочла, что ряд обвинений следствие сопроводило незаслуживающими доверия заключениями экспертов.
Таким образом, из 12 преступных эпизодов в деле в конечном счете осталось 8. Три эпизода суд счел недоказанными (именно на них приходилась львиная доля ущерба, 2 миллиарда), а еще два (касательно хищения акций и земель института 31 ГПИСС) были объединены.
Судя по обвинительному заключению, самому Сердюкову следствие отвело роль обманутого начальника, ничего не подозревавшего о масштабных преступлениях, совершавшихся главой департамента его же собственного ведомства.
Сам экс-министр, выступая в суде свидетелем, вступился за Васильеву, заявив, что она не нанесла Минобороны никакого ущерба и работа по продаже недвижимости была проведена "качественно и вовремя". Суд решил, что он пал жертвой злоупотребления доверием.