Введение продовольственного эмбарго заставило европейских производителей спешно локализовать производство в России.
«Фонтанка.ру» выяснила, кто за прошедший год более всего преуспел в локализации и как это отразится на бизнесе отечественных производителей. Так, финская Valio в конце 2014 года запустила на заводе в Ершово новую линию по производству плавленого сыра Viola в «ванночках», за счет чего его производственная мощность достигла 10 тыс. тонн, а совокупный объем производимой в РФ продукции увеличился более чем в два раза.
Была расширена также линейка на контрактных предприятиях. В октябре 2014 года на заводе «Галактика» в Ленобласти Valio началось производство питьевого молока Valio UHT жирностью 1,5%, 2,5% и 3,2% и сливок Valio жирностью 10% и 20%. Это позволило почти в три раза нарастить объем выпуска продукции Valio.
Впрочем, в компании отмечают, что полностью заместить импорт это не помогло. Напомним, до августа 2014 года около 90% продукции Valio на российском рынке импортировалось из Финляндии.
Сейчас компания может ввозить только немолочную (кисели, десерты и т.д.) и безлактозную продукцию. Однако и ее присутствие на российских полках под вопросом. «Это связано как с постоянно менявшимися в течение года требованиями к ввозу безлактозной продукции, так и с ужесточением их в связи с вступившим в силу 25 июня 2015 года постановлением правительства РФ о продлении эмбарго», – пояснили в компании.
Однако ее локализация еще менее вероятна. «Производство безлактозного молока требует наличия высокотехнологичного оборудования, специальной технологии и серьезных инвестиций: разработка нового продукта по безлактозной рецептуре при наличии патента может занимать срок от нескольких месяцев до нескольких лет. Технологию Zero Lactose исследовательский центр Valio разрабатывал 15 лет», – говорят в Valio.
Будет ли локализовано в России производство сыра Oltermanni, на который до эмбарго проходилась значительная доля экспорта, в компании пока не комментируют.
Подробнее читайте в материале на «Фонтанке.ру».