Авто Признание & Влияние Фонтанка-500 Книги «Фонтанки» Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

00:48 25.02.2020

Российские самолеты научат садиться без диспетчеров

Радиолокационную систему, способную обеспечивать посадку самолетов без участия диспетчеров, создают в России, в инициативном порядке завершается разработка опытного образца, сообщили в Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в Ростех).

Систему точного захода на посадку РСП-2СТ с локатором (фазированной антенной решеткой (ФАР) планируется использовать для гражданской и экспериментальной авиации, она позволит управлять воздушным движением в ближней зоне аэродромов, передает РИА Новости.

«В настоящий момент готовы опытный образец посадочного радиолокатора ПРЛ-2СТ и конструкторская документация для всей радиолокационной системы, идет доработка программного обеспечения. Работы над РСП-2СТ планируется завершить в начале 2016 года», — сказал представитель ОПК.

Он отметил, что главное преимущество системы в том, что специалисты адаптировали традиционную ФАР под свои задачи: разделили приемную и передающую части. Передатчик отделен от основной антенной решетки, которая работает полностью только на прием сигнала. Структура элементов ФАР существенно упрощена, в них нет традиционных устройств управления фазой и амплитудой принятого сигнала. По его словам, такая технология снижает стоимость локатора на 30-40 % по сравнению с аналогами, повышает его технологичность и надежность, снижает эксплуатационные расходы.


«Два летательных аппарата, летящие рядом, не будут ошибочно обнаружены как один объект, если их скорости отличаются хотя бы на 1 километр в час. Высокая точность локатора позволяет сажать самолеты без участия диспетчера — информация передается пилоту по радиоканалу в формате сигналов инструментальных систем посадки, пилот в режиме реального времени видит отклонения от заданной линии снижения по вертикали и горизонтали», — пояснил собеседник агентства.

Он подчеркнул, что в такой ситуации нет необходимости в радиопереговорах диспетчера и командира экипажа, ошибки по вине человеческого фактора исключаются.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор