За последние два-три года Интернет на борту самолета превратился из приятного дополнения к полету в практически обязательную услугу. В связи с этим авиакомпании стремятся наладить быстрый доступ ко Всемирной сети не только чтобы удовлетворить запросы пассажиров, но и чтобы получить преимущество перед конкурентами.
Согласно исследованию поставщика инновационных решений для авиации Honeywell Aerospace, в 2014 году путешественники могли выйти в Интернет всего на 24% участков всех маршрутов. При этом наличие Wi-Fi большинство опрошенных назвали важным фактором при выборе перевозчика. Еще 22% респондентов признали, что готовы платить больше за билеты на рейс с доступом в Интернет.
Устаревшие технологии, использовавшиеся для обеспечения работы Wi-Fi в самолетах ранее, теперь с трудом справляются с возросшим спросом. Проверить почту или сообщения в соцсетях пассажиры могут легко, а вот посмотреть ролик на YouTube практически нереально, хотя видеоконтент очень востребован в полете, отмечает вице-президент индийской компании Cyient Рупак Гхош. Об этом сообщает «Ассоциация туроператоров».
В настоящее время большинство авиакомпаний для обеспечения качественного интернет-доступа в полете пользуются сателлитами. Ранее технология была слишком дорогой, однако с учетом возросшего спроса на услугу она начала окупаться. В частности, монетизация происходит через приложения, открывающие пассажиру доступ к индивидуальной системе развлечений на борту с их собственного смартфона или планшета, отмечает Гхош. Такая система помогает облегчить нагрузку на внутреннюю сеть самолета, поскольку видео не транслируется онлайн — оно временно загружается на гаджет. Сервис работает только тогда, когда путешественник находится в самолете. Как только он покидает воздушное судно, фильмы, видео и другой контент автоматически удаляются с его девайса.
Кроме того, тот факт, что большинство пассажиров теперь путешествуют со смартфонами и планшетами, позволяет авиакомпаниям если не полностью удалить тяжелую и объемную систему развлечений на борту, то хотя бы сделать ее существенно меньше. Со временем эта тенденция отразится на дизайне салонов, считает г-н Гхош.
По мнению эксперта, применение суперсовременных технологий предполагает высокую степень риска как для пассажиров, так и для перевозчиков. Например, авиакомпания получает доступ к истории запросов пользователя, а путешественник — возможность манипулировать контентом. Поэтому наряду с инновационными сервисами необходимо применять самые последние версии защиты, подчеркнул г-н Гхош.