Авто Признание & Влияние Фонтанка-500 Книги «Фонтанки» Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

09:35 18.02.2020

Дорога уходит из Балтинвестбанка

Акционеры Балтинвестбанка могут лишиться своей дорожной компании «Евроавтодор». Сотрудники жалуются на проблемы с зарплатой, Смольный — на низкие темпы работ, партнеры — на долги, а бывший замдиректора — на подлог документов.

Дорога уходит из Балтинвестбанка

Петр Ковалев/ДП

В ближайшее время рынок дорожных компаний может покинуть «Евроавтодор», принадлежащий акционеру Балтинвестбанка Вадиму Егиазарову. Как стало известно «Фонтанке», в компании проблемы с выплатой зарплат, а экономическая полиция Петербурга с подачи бывшего замдиректора компании проверяет подлинность документов, которые позволили получить контракт на капремонт Ярославского проспекта. Параллельно в суде рассматривается иск о признании фирмы банкротом. Между тем до конца года ей еще нужно построить подъездные дороги к «Лахта-центру».

Проблемы с зарплатой

Как стало известно «Фонтанке», с Нового года руководство компании «Евроавтодор», где работает около 300-400 человек, не платит сотрудникам премиальную часть, которая составляет около 50% общей зарплаты, а оклады во многих случаях платит с задержками. Двое сотрудников написали жалобы в трудовую инспекцию и прокуратуру. Инспекция издала приказ о проведении проверки в период с 12 августа по 6 сентября (имеется в распоряжении «Фонтанки»).

Инспектор Елена Джига, которая будет проводить проверку, отказалась раскрывать содержание жалоб и имена заявителей. Как выяснила «Фонтанка», жалобы написали сотрудники компании, работающие водителями, Нюрула Асманов и Александр Павлов. По словам Асманова, с начала года работники получают только оклад (в случае с водителями — это 26100 рублей).


«Не платят ни премиальные, ни за переработки. Оклад стали делить пополам, выплачивая два раза в месяц. И то с задержками. Вот с 5 по 10 должна быть зарплата, пока нет. Говорят, будет в конце месяца. Может быть. Спецодежду новую уже год не выдают. Часть техники продали, многих работников уволили, кто-то уволился самостоятельно. Я и сам собираюсь уходить, не хочу бесплатно работать», — сказал он.

Гендиректор «Евроавтодора» Данил Сверлов не отвечал на звонки. Исполнительный директор компании Вадим Чечин прокомментировал так: «Везде есть "доброжелатели". И мы не исключение».

Полицейская проверка

Параллельно с трудовой инспекцией в отношении компании начала проверку экономическая полиция Петербурга. Во вторник, 7 августа, ее служащие привезли запросы в «Евроавтодор» и комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Поводом послужило заявление в полицию бывшего заместителя гендиректора «Евроавтодора» Сергея Селезнева, который в своем обращении (есть в редакции «Фонтанки») просит проверить подлинность документов, которые помогли компании выиграть конкурс на капитальный ремонт Ярославского проспекта за 200 млн рублей.

О художественном документализме, который проявляют городские дорожники, «Фонтанка» писала весной 2015 года. В качестве демонстрации опыта дорожных работ, который служит основанием для заключения контракта, «Евроавтодор» представил договор на капитальный ремонт дороги Кандалакша — Алакуртти — КПП «Салла» в Мурманской области стоимостью 238,3 млн рублей. Однако представители Мурманскавтодора, который является заказчиком этих работ, заявляли «Фонтанке», что впервые слышат о «Евроавтодоре». В комитете по развитию транспортной инфраструктуры после этого поднялось серьезное волнение, и чиновники были близки к расторжению контракта с «Евроавтодором», чтобы не компрометировать себя, но спустя несколько месяцев каким-то образом вопрос удалось снять, и ситуация улеглась.

Долги перед контрагентами

Наконец, в отношении «Евроавтодора» в сентябре арбитражный суд начнет рассматривать иск о признании банкротом. Подало его садово-парковое предприятие «Приморское». И хотя сумма долга небольшая (около 600 тыс. рублей), известно, что у дорожной компании много других долгов, с возвратом которых имеются проблемы. Так, по словам Сергея Селезнева, у «Евроавтодора» есть долги перед банкротящимся «Дорожником-92» за аренду земли в Уманском переулке (около 17 млн, что подтверждается данными арбитражного суда), а также перед Пенсионным фондом.


Как сообщил «Фонтанке» источник в Пенсионном фонде, компания в настоящий момент платит взносы, но с задержками. «Взыскание производится через инкассовые поручения (принудительным списанием с банковского счета. — «Фонтанка»). То есть одно оплачивается, а другое накапливается», — сказал он.

Что строит «Евроавтодор»

У «Евроавтодора», помимо капремонта Ярославского, еще контракт на подключение за 66 млн «Лахта-центра» к улично-дорожной сети (работы только начались, хотя контракт истекает в конце 2015 года), ремонт моста через реку Дудергофку на юге города стоимостью 31 млн (почти доделан). На сегодняшний день претензии у Смольного есть пока только к объекту у «Лахта-центра».

В конце июля гендиректор «Евроавтодора» Данил Сверлов объяснял вице-губернатору Игорю Албину, что проблема заключается в нерешенности вопроса выкупа земель, которым должен заниматься комитет. Однако в пятницу, 7 августа, в КРТИ прошло совещание, где представитель компании выдвинул новую версию.

Как рассказал «Фонтанке» один из участников встречи, подрядчик, со слов его представителя, не может согласовать схему ограничения движения на Приморском шоссе с ГИБДД, так как по этой дороге якобы ездит на дачу начальник ГИБДД Сергей Бугров. Генерал-майор полиции, которому позвонила «Фонтанка», отказался от общения, сославшись на отпуск. «Бред сивой кобылы», — сказал на это исполнительный директор "Евроавтодора" Вадим Чечин, пояснив, что на этом объекте «все хорошо». «И согласования с ГИБДД есть, и вопросы выкупа земель уже решены», — отметил он. Между тем неделю назад гендиректор «Евроавтодора» Данил Сверлов сообщал «Фонтанке», что имущественные вопросы Смольный еще не решил. В то же время Чечин отказался называть имя сотрудника, который в КРТИ заявлял о проблемах с ГИБДД.

Старые обиды

«Евроавтодор» создан на осколках «Дорожника-92», признанного банкротом летом 2013 года. Компания должна была Балтинвестбанку 700 млн рублей, и кредитная организация уступила права требований «Евроавтодору», договорившись с бывшими руководителями «Дорожника-92» о том, что они возглавят «Евроавтодор». Среди них Виктор Голов, Сергей Селезнев и другие. Взамен на их работу банк якобы предлагал свой административный ресурс, который помогал бы выигрывать заказы.

В 2013 и 2014 годах «Евроавтодор» работал на кольцевой дороге, в порту Бронка (строил проезды и укреплял берега), на объектах Водоканала и на текущем ремонте. Курировала работу «Евроавтодора» зампред Балтинвестбанка Марина Вилис. В марте 2014 года ее сменил Андрей Атамась, ранее работавший в банках «Открытие», МДМ и «Менатеп». В этот момент бывший глава дирекции транспортного строительства Смольного Александр Зубарев и его преемник Виктор Сулима изъявили желание купить компанию. Зубарев, со слов Селезнева, обещал новые контракты суммой 1,5 млрд до конца 2014 года, но так их и не привлек.

В результате летом 2014 года Зубарева задним числом назначили гендиректором, сместив главу компании Виктора Голова, а его заместитель Сергей Селезнев вслед за этим уволился. Как сообщил «Фонтанке» Селезнев, банк при этих перестановках не выполнил «определенных обязательств», содержание которых он раскрывать отказался. С тех пор Голов и Селезнев пытаются добиться выполнения этих обязательств со стороны банка, но пока безуспешно. Между тем покупка компании не состоялась, и вместо Зубарева главой «Евроавтодора» назначили Данилу Сверлова, который вместе с Атамасем работал в «Открытии» и других банках (оба — уроженцы Мурманской области).

Возможное банкротство

Заявление в полицию Селезнева стало следствием несправедливого, по его мнению, отношения Балтинвестбанка к нему и Виктору Голову. Вместе они практически «с нуля развили компанию», а взамен не получили ничего.

Селезневу от своих источников стало известно о возможных планах «Евроавтодора» избавиться от долгов путем банкротства юрлица и предварительного вывода активов (в том числе техники стоимостью 360 млн рублей). Эти источники он не раскрыл.

«По моей информации, работникам Евроавтодора дали поручение подготовить документы для перерегистрации транспорта на другое юрлицо, а именно на "Балтинвестпроект", где гендиректором значится нынешний технический директор "Евроавтодора" Юрий Тарасов», — сказал он. Как выяснила «Фонтанка», владелицей этой фирмы является сотрудница Балтинвестбанка Карина Сумина.

«Фонтанка» позвонила Юрию Тарасову, который в ответ на вопрос о перерегистрации техники, сначала заявил, что «техника будет отдельно» от «Евроавтодора», а затем стал это отрицать.

— Можете ли вы подтвердить, что компания «Евроавтодор» продолжит работу под началом нового юрлица, а именно — под началом компании «Балтинвестпроект»?

— Какие будет продолжать работы?

— Продолжит работу в юридическом смысле, а в дальнейшем «Евроавтодор» будет подавать иск о признании себя банкротом.

— Нет.

— Не подтверждается эта информация?

— Нет, конечно.

— Если точнее — утверждается, что имущество «Евроавтодора» в ближайшее время будет переведено в «Балтинвестпроект», а «Евроавтодор» подаст иск о признании себя банкротом.

— Нет, просто цель-то другая. Просто будет техника существовать отдельно, вот и все. Чтобы вести помимо работ «Евроавтодора» по контрактам еще и коммерческую деятельность. А то, что вам сказали, — вас, видимо, ввели в заблуждение.

— А что вы имеете в виду, говоря, что техника будет отдельно?

— Будет отдельный расчетный счет за аренду техники.

— А принадлежать она будет по-прежнему «Евроавтодору»?

— Да.

Планы по банкротству отрицает и гендиректор компании Данил Сверлов. Отметим, что убыток «Евроавтодора» в 2014 году составил 170,6 млн рублей, а новых контрактов нет. В Балтинвестбанке не комментируют бизнес акционеров.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

 

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор