Миллиардер Роман Абрамович инвестировал $ 10 млн в американский стартап Driveway, собирающий информацию о водителях для страховых компаний, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на PR Newswire. В сделке участвовала компания Абрамовича Ervington Investments.
Driveway занимается мобильной телематикой: объединяет мобильные устройства и системы обработки данных. Разработанное Driveway мобильное приложение устанавливается на смартфон застрахованного водителя и собирает информацию о его поведении на дороге.
Приложение отмечает скорость движения, то, как водитель тормозит и ускоряется, поворачивает, какое расстояние проезжает, ездит ли ночью. Собранную информацию Driveway использует для корректировки цен страховой компании: водители с хорошими навыками вождения получают скидки на страховой полис.
По данным основателя Driveway Игоря Кацмана, с 2010 года, когда приложение начало работать, оно собрало данные о 500 млн миль, которые проехали водители.
Как рассказал газете «Ведомости» член совета директоров Driveway Игорь Рябенький, на полученные от Абрамовича деньги стартап постарается усилить команду и создать новые рынки для своих решений в области телематики. Сейчас продукты компании продаются только в США, но с 2017 года Driveway планирует начать глобальные продажи.
При этом не уточняется, какого возврата инвестиций Ervington ожидает от Driveway.
Это одна из многих венчурных сделок Абрамовича за последнее время. В частности, сообщалось, что бизнесмен инвестирует в израильские стартапы.