Российские потребители переключаются на дешевые сигареты под влиянием неблагополучной ситуации в экономике и роста цен из-за повышения акцизов. Таково мнение экспертов, опрошенных "Интерфаксом".
"Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно", – сказала партнер табачной группы Nielsen в России Марина Лапенкова.
На рынке наблюдается снижение премиального и "среднепремиального" сегментов при росте "средненизкого" и низкоценового сегментов в натуральном выражении, отметила она.
По данным Nielsen, за январь-май 2015 года доля премиального сегмента (цена пачки выше 90 рублей) в натуральном выражении снизилась на 0,5 процентного пункта к среднему показателю за 2014 год, до 12,16%. Доля "среднепремиального" сегмента (от 75 до 90 рублей) также снизилась – на 0,3 п.п., до 22,31%.
Доля "средненизкого" сегмента (от 60 до 75 рублей) выросла на 1 п.п., до 34,42%, низкоценового (до 60 рублей за пачку) увеличилась на 0,1 п.п, до 30,02%.
На долю сигарет без фильтров по итогам пяти месяцев пришлось 1,09% российского рынка.
Несмотря на то, что в 2014 рост цен на относительно недорогие сигареты был непропорционально высоким, в 2015 году около 17% потребителей в первом квартале заявили о своем желании экономить на сигаретах в том числе, отметила Лапенкова.
Источник: "Интерфакс"