Изобретатели столкнулись с целым рядом сложностей. Например, пилотам было непросто научиться формулировать четкие команды вместо абстрактных представлений о направлении движения.
Создан автомобиль, управлять которым можно с помощью силы мысли. Испытания детища исследовательской группы из университета Нанкай в Тяньцзине, Китай, успешно прошли в среду, 15 июля, сообщают Автоновости NEWSru.com.
Система дистанционного управления автомобилем силой мысли была создана в сотрудничестве с китайским автопроизводителем Great Wall Motor. Информационные агентства Китая опубликовали фотографии с пробного заезда. На них видно, что девушка с гарнитурой на голове сидит на заднем сиденье автомобиля. Водительское кресло при этом пустует.
Как уточняет агентство "Синьхуа", автомобиль управляется с помощью гарнитуры с 16 датчиками, которые посылают импульсы от мозга пользователя в систему обработки команд. На испытаниях автомобиль двигался вперед и назад, также пилотесса открывала и блокировала двери.
Команда разработчиков утверждает, что это первая подобная разработка в Китае. Доцент инженерного факультета университета Дуань Фэн говорит, что технология нуждается в некоторой доработке, прежде чем ее можно будет запускать в производство.
"Технология достаточно зрелая, однако есть некоторые возможности для совершенствования в отношении электроники, которые сделают автомобиль более безопасным, умны и удобным", – говорит он. Подобные технологии могут перевернуть представления о вождении и помочь людям с ограниченными физическими возможностями.
Отметим, работа китайских инженеров не является эксклюзивной. Год назад в репортаже BBC был продемонстрирован автомобиль, управляемый силой мысли. Во время испытаний он проехал по городу со скоростью до 50 км/час. В данном случае для снятия сигналов мозга также была использована гарнитура с 16 датчиками. Эту технологию разрабатывали для управления как автомобилями, так и инвалидными колясками.
При этом изобретатели столкнулись с целым рядом сложностей. Например, пилотам было непросто научиться формулировать четкие команды вместо абстрактных представлений о направлении движения. Также на момент испытаний было невозможно регулировать угол поворота и скорость движения вперед. Аналогичные разработки ведутся и на базе японского концерна Toyota.