Холдинг «Аларм-Моторс» может закрыть дилерский центр Peugeot на Левашовском проспекте, открытый в мае 2013 года. Вместо него там появится либо салон Porsche, либо сетевой магазин – окончательное решение компания примет до конца года, пишет «ДП».
«В нынешних условиях резкого спада авторынка держать два центра этой марки невыгодно. Скорее всего, машины перенесут во второй центр Peugeot на проспекте Маршала Жукова. На Петроградской стороне есть смысл ставить премиальную марку в силу удачного расположения, либо перформатировать и сдать в аренду под ретейл», – рассказал собеседник «ДП» на рынке.
Гендиректор холдинга Роман Слуцкий от комментариев отказался, в компании неофициально говорят, что окончательное решение еще не принято. Участники рынка уверяют, что вопрос будет решен до конца года. Ранее стало известно, что «Аларм-Моторс» ведет переговоры о дилерстве Porsche, так как импортер ищет третьего дилера в Петербурге (сегодня марку продают «Спорт-Мобиль» и «Олимп»). Не исключено, что в случае, если компания выиграет тендер, премиальная марка будет продаваться вместо Peugeot.
«Аларм Моторс» сейчас владеет тремя центрами Ford в Петербурге (на Маршала Жукова, в Озерках и на Коломяжском проспекте), центром KIA на Савушкина, Fiat, SsangYong на Коломяжском и центром грузовых автомобилей MAN на Московском проспекте. В Казани у компании есть центр Ford. По итогам 2014 года оборот компании составил около 12 млрд рублей, было продано в общей сложности более 7 тыс. машин.
По данным «Auto-Dealer-СПб», продажи Peugeot в январе – мае упали на 78%, было продано всего 254 машины против 1134 за тот же период годом ранее. Всего в январе-мае 2015 года авторынок Петербурга просел на 39%, было продано 48275 машин. В целом по России за тот же период авторынок просел на 37,7%, а продажи Peugeot упали на 79% до 2240 машин.
«Бренд Peugeot был выбран в свое время компанией «Аларм-Моторс», так как плотность других брендов в этом районе была очень высокой. Очевидно, что сейчас у Peugeot очень серьезные проблемы, так как продажи марки падают интенсивнее, чем рынок в целом. К сожалению, дилерские центры сложно перепрофилировать, так что отдать салон под ретейл – самая перспективная идея», – говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Совладелец «Авто Премиум» Алексей Николаев считает, что в долгосрочной перспективе есть надежда на улучшение ситуации, что связано как с мерами господдержки автопрома, так и с отложенным спросом. «Кроме того, расположение этого центра – Петроградская сторона – удачно для любой марки», – отмечает он.