В первом полугодии 2015 г. в «плюс» удалось выйти Rolls Royce и Lamborghini.
В январе-июне 2015 года в России было зарегистрировано 545 автомобилей в сегменте Luxury, что на 266 автомобилей больше (+95%), чем в первой половине 2014 года, подсчитало агентство «АВТОСТАТ». Эксперты отмечают, что сегмент роскошных автомобилей в России за полгода вырос почти в два раза. И это на фоне 40-процентного общего падения авторынка.
Но на самом деле весь рост обеспечен выходом одной новой модели – Mercedes-Maybach S-Класс, которая заменила ушедший в историю люксовый бренд Maybach. Новинка сегмента Luxury появилась лишь в конце 2014 года, а производство автомобилей под брендом Maybach было свёрнуто еще в 2013 году, в начале прошлого года в Россию они не поставлялись.
Тем не менее, даже без учета Mercedes-Benz Maybach, продажи люксовых автомобилей в кризис идут лучше, чем массовых брендов. Так, за первые 6 месяцев 2015 года число новых Rolls Royce в России увеличилось на 40% (87 против 62 шт. годом ранее), а Bentley снизилось, но незначительно, всего на 15% (103 против 121 шт.). Примерно такое же падение у Maserati (46 шт., -16%). Также в первой половине 2015 года на российских дорогах появилось 12 новых Lamborghini, 9 Ferrari и 3 Aston Martin.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, почти 80% автомобилей люксовых брендов продается в московском регионе. На Санкт-Петербург приходится лишь 7% от общего объема. А среди регионов России выделяются Ставропольский и Краснодарский края, в которых в первом полугодии было зарегистрировано по 12 таких автомобилей.