ФАС России намерена обратиться в правительство РФ с просьбой перенести обязательный переход на использование бензина класса Евро-5, запланированный на 2016 год, как минимум, еще на один год. Об этом утром 15 июля заявил начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин.
"С учетом экономических событий нефтяные компании не успеют модернизировать производства. В этих обстоятельствах переход на Евро-5 возможен только благодаря использованию присадок. Однако, как известно, большинство из них — иностранного производства. Поэтому мы хотим обратиться в правительство с предложением продлить четвертый класс минимум на год", — сказал он.
По его словам, среди крупнейших российских производителей присадок — холдинг "Сибур", который в условия роста спроса на них будет повышать цены, что в конечном счете отразится на стоимости бензина на заправках.
"Казахстан недавно продлил использование второго класса. Мы-то от него отказались лет пять назад", — привел он пример.