Тариф для большегрузов разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (так называемый «дорожный налог») может составить 0,97 рубля за каждый пройденный километр. Такое предложение внесло Минэкономразвития, сообщается на сайте министерства.
Подходы к установлению платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам большегрузами, рассмотрели на совещании в министерстве 30 июня. Обсуждение по этому вопросу продолжено в рамках работы по сокращению неналоговых платежей, по которым планируется ввести мораторий до 1 января 2019 года. На совещании у Дмитрия Медведева 1 июня 2015 года по этому вопросу было решено не вводить мораторий, а найти баланс между предложенным тарифом Минтранса 3,73 руб/км и Минэкономразвития 0,64 руб/км. Напомним, мораторий был введен (вместе с повышением тарифов до 3,73 руб/км) 18 мая.
Минэкономразвития предлагает другой размер «дорожного налога». В своем выступлении замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев отметил, что министерство не пытается оспорить решение о создании системы по взиманию этих платежей. «Эту систему создавать нужно, и она должна будет в дальнейшей перспективе заработать и полностью выполнять свою функцию, – отметил замминистра. – Но в текущих условиях в ближайшие три года необходимо запустить систему и сделать так, чтобы она начала работать, а государство на этот период готово отказаться от тех средств, которые запланировано взимать с помощью такого механизма».
Олег Фомичев подчеркнул, что сейчас необходимо определить тот размер тарифа, который бы обеспечивал оплату концессионеру, а также позволил бы эту систему поддерживать и развивать.
Директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития РФ Вадим Живулин рассказал о подходах к обоснованию тарифа. Он отметил, что при расчетах базовой платы (3,73 руб/км) Минтрансом России использовалось предположение, что средний пробег транспортных средств массой свыше 12 тонн составляет 16,5 млрд. километров. «Указанное расстояние рассчитано, исходя из средней интенсивности движения большегрузов по федеральным трассам в сутки, равной 900 автомобилей (по данным НИОКР) и протяженности федеральных трасс, равной 50 127 км (на 2010 год)», – пояснил директор Департамента. Таким образом, средний ежегодный пробег большегрузного автомобиля, по мнению Минтранса России, составляет около 8500 км (исходя из количества таких автомобилей равного 1,9 млн. единиц).
Вадим Живулин обратил внимание, что по данным субъектов предпринимательской деятельности, указанный пробег является заниженным. По данным экспертов, за год транспортное средство массой свыше 12 тонн может проходить до 200 тыс. км. «Таким образом, если предположить, что средний ежегодный пробег указанных транспортных средств составляет 60 тыс. км, то плата в счет возмещения вреда будет составлять 0,97 руб.», – указал директор Департамента.
Предложение Минэкономразвития по установлению тарифа в размере 0,97 руб. было поддержано представителями бизнес-сообщества. Окончательное решение будет принято правительством РФ.