Электромобиль Nissan Leaf выпускается с конца 2010 года и за это время не раз подвергался корректировкам. На этот раз, как пишет "Драйв", увеличился пробег на одной зарядке при той же номинальной ёмкости батареи (24 кВт/час). В варианте 2015 года это 84 мили (135 км) по американскому циклу EPA.
Казалось бы, на этом можно и успокоиться, ведь к концу следующего года или началу 2017-го на рынок должен выйти Leaf второго поколения. Но нет. По данным инсайдеров, уже в августе 2015-го нынешний Leaf получит новую тяговую батарею на 30 кВт/час.
Роста ёмкости инженерам удалось добиться без изменения внешних размеров батареи, только за счёт совершенствования литиевых ячеек. Именно поэтому новый аккумулятор можно поставить в нынешнюю модель.
С таким аккумулятором Leaf будет пробегать в цикле EPA 201 км. Это соответствует примерно 300-320 км в европейском цикле NEDC. Такой скачок должен подстегнуть интерес к уходящему поколению машины, особенно в США.
Известно, что Leaf — наиболее успешный серийный электромобиль. С декабря 2010-го по 2014 год включительно он разошёлся по свету тиражом без малого 160 тысяч, из них только в Штатах продано более 72 тысяч штук. Однако за первые пять месяцев 2015-го американцы приобрели 7742 «Листика», что на 25% меньше чем годом ранее.
На недавно прошедшем собрании акционеров глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что цель компании — разработать более лёгкие и тонкие батареи, способные предоставить электрокарам запас хода, сопоставимый с пробегом на обычном баке бензина.