Санкции за чрезмерную тонировку стекол могут ужесточить – законопроект об этом 30 июня внесен в Госдуму.
Действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, карается штрафом в размере 500 рублей. Но депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает такие санкции несоразмерными: «Административное наказание ... не обеспечивает профилактику и предупреждение фактов совершения повторного правонарушения, а постоянный рост количества правонарушений данного вида свидетельствует о недостаточной эффективности указанных мер», – убежден парламентарий.
По его мнению, ситуация к худшему стала меняться с ноября прошлого года, когда ГИБДД лишили права запрещать эксплуатацию автомобилей с тонированными стеклами, снимая с них номерные знаки. В результате только за пять месяцев этого года число таких нарушений выросло почти в два раза. Хотя действующие Правила дорожного движения не допускают эксплуатацию транспортных средств, на которые нанесены ограничивающие обзорность с места водителя покрытия.
Для предупреждения новых нарушений парламентарий предлагает внести сразу несколько поправок, в том числе увеличить штраф за недопустимую тонировку до 1,5 тысячи рублей. Повторно пойманный с такими же стеклами водитель должен будет заплатить уже 5 тысяч рублей или может лишиться прав на срок до трех месяцев.
Другая поправка приравнивает установку тонированных стекол к нелегальному использованию специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб и легковых такси. Такое нарушение карается штрафов в 5 тысяч рублей для водителей и до полумиллиона – для корпоративных владельцев транспортных средств.
Отметим, что сами автомобилисты считают действующие ограничения по тонировке чрезмерными: технический регламент Таможенного Союза предусматривает, что светопропускаемость ветрового стекла должна составлять не меньше 75 процентов, а передних боковых стекол – 70 процентов. Тогда как даже чистое заводское стекло изначально не имеет стопроцентной прозрачности, а потому использование пленки с 70-процентным светопропусканием является нарушением. Группа автомобилистов уже инициировала обсуждение проекта смягчения действующих требований по светопропусканию – до 60 процентов для ветрового и 40 процентов для боковых стекол. «При тонированном стекле меньше видно личные вещи в машине, меньше нагревается салон, отчего эффективнее работает охлаждение и расходуется меньше топлива, и меньше возможность, что водителя ослепит солнце или фары встречного автомобиля», – убеждены авторы общественной инициативы.