Официальный дилер KIA Motors в Санкт-Петербурге – ЗАО «Василеостровский автоцентр» – уличен в многочисленных нарушениях прав потребителей. Решение об этом 18 июня принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Жалобу в Роспотребнадзор подала клиент компании – Ирина Д. В договоре, заключенном ею с автоцентром, были выявлены многочисленные незаконные условия. В частности, компания соглашалась устранять допущенные ею же недостатки предпродажной подготовки проданного автомобиля, только если покупатель выявил их на следующий после получения товара день. Кроме того, на заявившего необоснованные претензии к качеству транспортного средства клиента возлагалась оплата расходов на диагностику.
Надзорное ведомство расценило такие условия как ограничивающие права потребителей и наложило на автоцентр штраф. Руководителю компании также было предложено принять меры по устранению выявленных нарушений и рассмотреть вопрос о привлечении виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности. Не согласившись с такими требованиями проверяющих, автодилер обратился в арбитражный суд.
Но служители Фемиды полностью поддержали выводы надзорного органа. Ведь по закону о защите прав потребителей покупатель может требовать устранения недостатков, выявленных в течение всего гарантийного срока. Кроме того, в течение 15 дней после покупки технически сложного товара (коим признаются и автомобили) потребители вправе отказаться от него и вернуть всю уплаченную сумму даже при обнаружении несущественного брака.
Незаконным суд признал и условие о возмещении покупателем расходов на диагностику, так как обязанность провести проверку качества товара по жалобе клиента всегда возлагается на продавца. «Доказательств объективной невозможности соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей ... материалы дела не содержат», – заключила судья Оксана Селезнева, отклоняя доводы ЗАО «Василеостровский автоцентр».