Комиссия петербургской УФАС России признала сеть гипермаркетов «Лента» нарушившей федеральный закон № 381 («Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). По мнению специалистов ведомства, ретейлер навязывал поставщикам маркетинговые услуги.
Основанием для возбуждения дела стали результаты совместной проверки, проведенной городской прокуратурой и УФАС. В ее ходе было установлено, что все поставщики товаров категории «бакалея» заключали с «Лентой» договоры на оказание маркетинговых услуг и выплачивали за продвижение товаров в среднем около трети от своего товарооборота (15-30%), что отразилось и на конечной стоимости продуктов.
Однако не все оплаченные услуги в итоге были оказаны ретейлером; таким образом, по мнению специалистов ФАС, под их видом компания брала с поставщиков плату за право поставок товаров в торговую сеть.
«Ленте» выдано предписание внести изменения в имеющиеся договоры оказания услуг и конкретизировать, какие именно маркетинговые услуги будут оказываться тому или иному поставщику.
Как пояснили «Фонтанке» в пресс-службе ФАС, за подобное нарушение также предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 млн рублей. Ведомство имеет право инициировать процедуру его наложения в течение года после вынесения вердикта.
В самой «Ленте» отказались прокомментировать вердикт до получения официального текста решения.
Что касается другого нарушения закона о торговле, в котором ведомство заподозрила ретейлера в ходе предыдущего заседания, то они не подтвердились, уточнили в УФАС.