Работы по реконструкции морского пункта пропуска (МПП) «Брусничное» на Сайменском канале будут вестись под постоянным контролем уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу. Такое решение было принято во время встречи 16 июня на территории Сайменского канала статс-секретарь-заместителя Министра транспорта РФ Сергея Аристова со своим коллегой из министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайненом.
В сообщении, опубликованном на сайте Минтранса РФ 17 июня, отмечается, что стороны выразили заинтересованность в скорейшем начале реконструкции морского пункта пропуска. Кроме того, был окончательно согласован текст протокола о внесении изменений в приложение к подписанному 27 мая 2010 года договору между Россией и Финляндией об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории, об осуществлении судоходства через Сайменский канал. Вместе с этим, стороны предварительно завизировали карту, которая станет новым приложением к указанному договору.
Строительство и обустройство МПП «Брусничное» на Сайменском канале в рамках федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012−2020 годы)» должно завершиться к 2017 году. За проектирование морского пункта пропуска Брусничное Росграница заплатит 49,6 миллиона рублей.
Морской пункт пропуска «Брусничное» (Сайменский канал) расположен в Ленинградской области, Выборгский район, на арендованном участке Сайменского канала. В настоящее время контрольные операции осуществляются на разных участках Сайменского канала, удаленных друг от друга на расстоянии до 17 км: таможенный контроль осуществляется на шлюзе № 1 «Брусничное», пограничный контроль – на шлюзе № 5 «Пялли».
Пункт пропуска расположен на территории, прилегающей к шлюзу № 5 «Пялли» на западном берегу канала. Под застройку предполагается отвести участок береговой линии протяженностью 500 м. Планируется, что на причалах пункта пропуска смогут одновременно оформляться два грузовых и 15 прогулочных судов. Организация пункта пропуска предполагает: строительство нового свайного причала для проведения контрольно-проверочных мероприятий.
Сайменский канал — судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом. Общая протяженность — 57,3 км (34 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), сухопутной части — 42,9 км (19,6 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), морского фарватера — 14,4 км. Канал доступен для прохода речных, озерных и морских судов. В среднем продолжительность навигации составляет 275 дней (9 месяцев).
Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. Основная часть грузопотока приходится на лес, стройматериалы, удобрения, целлюлозу, бумагу, уголь, пиломатериалы, пишет портал PortNews.