Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Реконструкцию морского пункта пропуска «Брусничное» проконтролируют российские и финские чиновники

Реконструкцию морского пункта пропуска «Брусничное» проконтролируют российские и финские чиновники

115

Работы по реконструкции морского пункта пропуска (МПП) «Брусничное» на Сайменском канале будут вестись под постоянным контролем уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу. Такое решение было принято во время встречи 16 июня на территории Сайменского канала статс-секретарь-заместителя Министра транспорта РФ Сергея Аристова со своим коллегой из министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайненом.

В сообщении, опубликованном на сайте Минтранса РФ 17 июня, отмечается, что стороны выразили заинтересованность в скорейшем начале реконструкции морского пункта пропуска. Кроме того, был окончательно согласован текст протокола о внесении изменений в приложение к подписанному 27 мая 2010 года договору между Россией и Финляндией об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории, об осуществлении судоходства через Сайменский канал. Вместе с этим, стороны предварительно завизировали карту, которая станет новым приложением к указанному договору.

Строительство и обустройство МПП «Брусничное» на Сайменском канале в рамках федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012−2020 годы)» должно завершиться к 2017 году. За проектирование морского пункта пропуска Брусничное Росграница заплатит 49,6 миллиона рублей.

Морской пункт пропуска «Брусничное» (Сайменский канал) расположен в Ленинградской области, Выборгский район, на арендованном участке Сайменского канала. В настоящее время контрольные операции осуществляются на разных участках Сайменского канала, удаленных друг от друга на расстоянии до 17 км: таможенный контроль осуществляется на шлюзе № 1 «Брусничное», пограничный контроль – на шлюзе № 5 «Пялли».

Пункт пропуска расположен на территории, прилегающей к шлюзу № 5 «Пялли» на западном берегу канала. Под застройку предполагается отвести участок береговой линии протяженностью 500 м. Планируется, что на причалах пункта пропуска смогут одновременно оформляться два грузовых и 15 прогулочных судов. Организация пункта пропуска предполагает: строительство нового свайного причала для проведения контрольно-проверочных мероприятий.

Сайменский канал — судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом. Общая протяженность — 57,3 км (34 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), сухопутной части — 42,9 км (19,6 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), морского фарватера — 14,4 км. Канал доступен для прохода речных, озерных и морских судов. В среднем продолжительность навигации составляет 275 дней (9 месяцев).

Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. Основная часть грузопотока приходится на лес, стройматериалы, удобрения, целлюлозу, бумагу, уголь, пиломатериалы, пишет портал PortNews.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях