Кронштадтский ремонтный завод пока не подписал с компанией «БФК-проект» договор о поставке системы пожаротушения по технологии «водяного тумана» для крейсера «Аврора». Об этом «Фонтанке» сообщили в пресс-службе компании.
Информация о том, что легендарный крейсер будет оснащен разработкой «БФК-проект», появилась в конце прошлой недели в сообщениях информационных агентств. Указывалось, что первоначально на «Авроре» планировалось установить финскую систему, однако зарубежный поставщик отказался продать ее, ссылаясь на санкции. Также сообщалось, что российское решение по техническим характеристикам не будет уступать зарубежному аналогу, а за счет использования отечественных материалов по цене будет дешевле в два раза.
Однако в пресс-службе Кронштадтского ремонтного завода отмечают, что проектную документацию и смету еще не получили. «Пока мы не можем удостовериться, что разработка «БФК-проект» соответствует нашим требованиям, говорить, что «Аврора» получит именно эту систему, нельзя», – уточнили на предприятии. Однако вопрос о том, работают ли еще какие-то предприятия над созданием противопожарной системы для «Авроры», оставили без комментария.
Решение с использованием «водяного тумана» должно заменить системы объемного химического тушения и пенотушения, установленные на «Авроре» во время ремонта в 1986 – 1987 годах. Такая технология предполагает использование капель менее ста микрон, что не позволяет распространиться огню и осаждает продукты горения, а также дает возможность дышать человеку, оказавшемуся в зоне возгорания. Установку этого решения Кронштадтский ремонтный завод рассчитывает начать в сентябре 2015 года и завершить к началу 2016 года. Полностью закончить починку «Авроры» планируется к июлю 2016 года.
Помимо системы пожаротушения «водяным туманом» крейсер в ближайшее время получит новую пожарную сигнализацию и систему мониторинга помещений и палуб.