Крупнейшие петербургские международные автомобильные грузоперевозчики вынуждены реструктурировать свой бизнес, пишет газета «Коммерсантъ Санкт-Петербург». Причина — затянувшийся кризис, что вылилось в простои большей части автопарков.
Заместитель главы Северо-Западного филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков отмечает, что грузооборот с европейскими странами в этом году сильно упал, вплоть до 50%. По оценкам крупных игроков рынка, грузооборот с Финляндией, которая для петербургских международных перевозчиков является основным направлением, сократился практически на 80%.
В группе "Сотранс" подчеркивают, что сегодня задействовано лишь 30% автопарка общей численностью 300 машин. В компании "Трансэк" рассказали, что оптимизировали свой автопарк примерно на 50%.
По данным издания, из-за падения грузооборота с Финляндией грузоперевозчики пересматривают географию логистики — теперь перевозки осуществляются в Узбекистан, Эстонию, Белоруссию и Казахстан.