«Мы сократили расходы, отказались от индексации, госпрограммы на 10% сократили. Все эти меры позволили Центробанку снизить ключевую ставку и стабилизировать курс рубля. Бюджетная политика была адекватна денежно-кредитной. Думаю, что в ближайшие годы эта бюджетная политика сохранится», — заявил глава Минфина Антон Силуанов в Петербурге на Международном банковском конгрессе.
По словам Силуанова, если бы Минфин проводил мягкую политику, как необходимо делать в теории (при жесткой денежно-кредитной политике), то последствия были бы крайне негативными.
«Можно было бы увеличить расходы, подстимулировать экономику. Но взгляните на структуру нашего бюджета, она конъюнктурная. 50% доходов — от нефти и газа. Не нефтегазовый дефицит после 2008-2009 годов у нас находится на уровне более 10% ВВП, хотя до этих лет составлял 3-6%. Нужно иметь такие расходы, которые мы можем себе позволить. После падения цен на нефть мы поняли, что те объемы обязательств, которые мы имели при нефти стоимостью 100-110 долларов, теперь стали неподъемными. Хорошо, что были резервы. А если бы их не было? Обращаться в ЦБ за эмиссионным финансированием? Это абсурд», — сказал министр.
Силуанов напомнил, что в кризис 2008-2009 годов правительство «заливало кризис деньгами», сократив объемы Резервного фонда с 16% до 8% ВВП. «Повысили расходы, пособия, пенсии. В результате что? Падение экономики на 7-8%, рост инфляции. Как был дорогой труд, как были высокие издержки, — так все и осталось», — сказал он.