Вице-президент ВТБ Юрий Молчанов считает, что на северном участке ЗСД нужно провести реконструкцию, иначе на магистрали будут пробки. Об этом он заявил на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
На заседании совета обсуждался вопрос с реконструкцией трассы «Скандинавия» до шести полос. Как рассказал глава дирекции по развитию транспортной системы двух регионов Кирилл Поляков, в проект реконструкции не вошел участок между съездом с ЗСД и границей с Ленинградской областью. Он находится в ведении городских властей. Если не передать его в федеральную собственность, то он станет «бутылочным горлышком», в котором будут образовываться пробки. В связи с этим он попросил министра транспорта Максима Соколова рассмотреть вопрос по переводу участка в федеральную собственность.
После него слово взял вице-президент Группы ВТБ Юрий Молчанов (ВТБ в партнерстве с Газпромбанком строит центральный участок ЗСД и управляют северным и южным). Он заявил, что на севере магистрали, ближе к съезду в Белоострове, также есть «бутылочное горлышко»: здесь ЗСД сужается с шести полос до четырех.
Как он пояснил корреспонденту «Фонтанки», по проекту предполагалось, что суточный пассажиропоток на этом участке не будет превышать 40 тысяч человек. Однако в прошлом году в пиковые дни он достигал 80 тысяч. В связи с этим, по его мнению, необходимо расширить количество полос на основе государственно-частного партнерства.
По словам Юрия Молчанова, расчетов по стоимости проекта не проводилось. Однако уже сейчас понятно, что выполнить расширение будет сложно как из-за имущественных вопросов, так и по технологическим причинам – нужно перестраивать существующую эстакаду.