Многоцелевому самолету-амфибии Бе-200ЧС обновили авионику – оборудование для самолетовождения, сообщает Концерн «Радиоэлектронные технологии», входящий в Госкорпорацию «Ростех». Отмечается, что самолету добавили новую функциональность вычислителя системы самолетовождения, которая теперь включает построение вертикального профиля и альтернативного плана полета, обеспечение специальных задач по маневрированию в зонах поисково-спасательных работ и пожаротушения.
«Теперь эти самолеты могут использоваться не только для решения задач по борьбе с большими площадями лесных пожаров, но и для тушения пожаров на объектах в открытом море (нефтяных платформах, судах) на большом расстоянии от берега. Также самолет-амфибия может привлекаться для проведения широкомасштабных спасательных, эвакуационных операций и для борьбы с современными террористическими угрозами», – говорится в сообщении.
В настоящее время Бе-200 используется не только для тушения пожаров, но также участвует в патрулировании 200-мильной экономической зоны и контролирует экологическую обстановку.
Добавим, Бе-200 был разработан в ТАНТК им. Г. М. Бериева, его собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет Бе-200 совершил 24 сентября 1998 года и был принят в эксплуатацию пять лет спустя. За 12 лет было собрано 9 самолетов Бе-200. Кроме России, один самолет находится в эксплуатации МЧС Азербайджана. Бе-200 может взлетать как с суши, так и с воды при высоте волны до 1,2 метра. В багажном отсеке Бе-200 может перевозить 8 тонн груза, а в баках 12 кубических метров воды, которую может сбрасывать на огонь сверху. Экипаж самолета – 2 человек, пассажировместимость – 64 человека.