Суд прекратил административное дело против петербургской правозащитной организации «Гражданский контроль», не найдя в ее действиях нарушений закона.
Заявление о привлечении правозащитников к ответственности подало Главное управление Министерства юстиции России по Санкт-Петербургу. По утверждению его чиновников, эта НКО предоставила ложные сведения о своей деятельности в 2014 году – опубликовала на сайте самого ведомства отчет (уведомление) об отсутствии иностранного финансирования и занизила объем полученных грантов.
Между тем председатель «Гражданского контроля» Елена Шахова отрицала, что загружала представленный в качестве доказательства файл, а также утверждала, что своевременно направила в Минюст отчет на бумажном носителе с подлинной подписью и печатью, тогда как размещенный на сайте электронный документ не был удостоверен даже простой электронной подписью и мог быть размещен кем угодно.
Для выяснения ситуации суд направил запрос в ФБУ «Научный центр правовой информации», подведомственное Минюсту и управляющее его сайтом. Технические специалисты научного центра подтвердили, что «Гражданский контроль» загружал документ с соответствующими действительности данными, в том числе о наличии иностранного финансирования. Однако из-за несовпадения файла и установленной проформы он отражался фактически в «модифицированном» виде.
Игнорируя эту информацию, представитель Минюста Сергей Головков продолжал настаивать на виновности НКО, но служители Фемиды не согласились с его доводами: «Суд полагает возможным и необходимым производство по настоящему административному делу в отношении Санкт-Петербургской общественной правозащитной организации «Гражданский контроль» прекратить в связи с недостаточностью доказательств о наличии в ее действиях состава инкриминируемого ей правонарушения, а также наличием неустранимых сомнений в виновности данного юридического лица, привлекаемого к административной ответственности», – заключил судья Олег Камальдинов.
Напомним, что схожие обвинения уже предъявлены нескольким российским правозащитным организациям, внесенным в число так называемых «иностранных агентов».