Цель – улучшить позиции Хельсинки в конкуренции за туристические потоки, инвестиции, проведение мероприятий и место жительства специалистов высокого уровня, создать такую маркетинговую стратегию, которая смогла бы выявить все самые сильные и привлекательные стороны Хельсинки.
«Усиление идентичности нашей столицы улучшает конкурентоспособность города и идет на пользу всем, и жителям, и бизнесу, - считает мэр Юсси Паюнен. – Развитие маркетинга Хельсинки – это часть развития благосостояния и комфорта всего города и политика предпринимательства, которая повлияет на привлекательность всей Финляндии на международном уровне».
Уже многие города Северных стран и Европы давно и целенаправленно занимаются маркетингом.
«Хельсинки – потрясающий и привлекательный город, который прекрасно держится в разных международных рейтингах. Нам нужно смелее и ярче использовать наш потенциал, - убеждена директор департамента по предпринимательской деятельности в Хельсинки Марья-Леена Ринкинева. – Маркетинг города – это важная целенаправленная работа. И хотя ее результаты будут видны в будущем, но то, что она ведется, создает инновационную атмосферу».
Маркетинг города будет разрабатываться совместными усилиями горожан, муниципальных работников, предприятий, высших учебных заведений и других организаций.
Жителям Хельсинки предоставят возможность принять участие в определении идентичности родного города. Также будут получать приглашения представители бизнеса, разных объединений, работающих в столице.
Основным партнером города в разработке маркетинговой стратегии и концепции бренда стала компания АО Kuudes Kerros Oy, выбранная в мае путем тендера, проведенного в два этапа.
Работа по составлению маркетинговой стратегии начнётся в этом году и завершится, согласно планам, в 2016 году. Стратегия будет определять, какие темы, сферы, целевые группы будут определяющими в будущем.
В течение следующих трёх лет муниципалитет инвестирует в разработку этой стратегии около полумиллиона евро, включая расходы на проведение исследований, анализ данных, опросы, вовлечение разных групп в работу над брендом, а также создание маркетинговых инструментов.
По информации официального сайта города Хельсинки