Продажи планшетов в 2015 году в России сократятся до 40% в денежном выражении, прогнозируют аналитики группы «Связной».
Как говорится в исследовании ретейлера, за первые три месяца текущего года реализация планшетов в штуках снизилась на 25%, до 1,6 млн устройств, и более чем на 30% в деньгах, до 13,5 млрд рублей.
По данным «Евросети», снижение продаж планшетов в Северной столице обгоняет общероссийские темпы – минус 29% в количестве и 34% в выручке по итогам первого квартала.
В «Связном» объясняют такие значительные темпы падения эффектом высокой базы прошлого года. «По итогам 2014 года российский рынок демонстрировал рекордное проникновение планшетов. Планшетный компьютер приходился на каждый 3-й смартфон, в то время как в мире – только на каждый 5-й. Такой результат был достигнут прежде всего за счет развития бюджетных ценовых сегментов благодаря усиленной роли В-брендов», – комментируют в компании.
В «Евросети» отмечают, что на сокращение объемов продаж в денежном выражении дополнительно влияет снижение стоимости цены устройства за счет увеличения доли новых брендов — в первом квартале она уменьшилась на 10% – с 10 700 рублей до 9 900.
В компании также наблюдают тенденцию замещения планшетов фаблетами — смартфонами со сверхширокими дисплеями. «Тем самым потребитель избавляется от необходимости носить с собой несколько устройств», – говорят в компании.