«Нынешний трафик (на границе России и Финляндии - ред), и грузовой и пассажирский, снизился от 40 до 50% по сравнению с пиковыми 2008 и 2013 годами. В те годы в день через границу проходило 500 грузовиков. Сегодня это порядка 250 машин», - заявил на пресс-конференции в Петербурге руководитель проекта из Центра ELY, Юрки Ярвинен.
Несмотря на снижение транспортного потока, в Финляндии продолжат работу по внедрению системы обязательного бронирования – чтобы предупредить образование многокилометровых очередей на границе в будущем. Более того, при строительстве новой трассы Е-18 возле данного МАПП на финской стороне планируется терминал для стоянки грузовых автомобилей на 450 машин, который запустят в 2017 году.
Как пояснил представитель Центра ELY, «мы обязаны быть готовыми к тому, что дорожная ситуация может измениться в любой момент, что в любой момент может возрасти поток автомобилей. И если мы откажемся от системы бронирования сейчас, то в дальнейшем нам придется снова объявлять тендер на систему, строить непонятно что, и весь год опять пойдет насмарку».
Он также отметил, что на данный момент система бронирования очереди для грузового транспорта является хоть и обязательной услугой, но бесплатной. Между тем уже рассматривается вопрос о возврате к электронной очереди и для легкового транспорта, однако если это и произойдет, то это будет не раньше 2017 года.