В первом квартале 2015 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге упали на 37%, составив 28 482 машины. Причем, по данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в марте динамика еще ухудшилась: было продано 10 585 автомобилей, что на 45% меньше прошлогоднего показателя – это рекордное падение, ранее продажи за месяц не снижались больше, чем на 40%.
«Столь сильное падение в марте обусловлено сразу несколькими причинами – наряду с общим негативным состоянием рынка, это также ожидание потребителем старта программы льготного автокредитования и высокая база марта прошлого года, когда было продано почти 20 000 автомобилей», – считают эксперты.
Всего 9 марок показали в первом квартале положительную динамику на петербургском авторынке, причем 5 из них представляют премиум-сегмент. А в топ-10 по продажам за этот период в плюсе только Mercedes-Benz, показавший 6%-ный рост. Также удержался в «десятке» еще один премиальный бренд – BMW, продажи которого за квартал упали на 23%.
Лидерами рейтинга традиционно стали Renault и KIA. За третье же место в течение года будут бороться Nissan, Hyundai и LADA, считают аналитики. «Лада» по итогам марта оказалась на втором месте по объему продаж, а по итогам квартала вошла в «пятерку», потеснив Volkswagen.
«LADA становится одним из тех брендов, которые получают выгоду от ухода с российского рынка GM, – отмечают эксперты. – Некоторые дилеры готовы пополнить свой портфель отечественной маркой. На этом фоне действующие дилеры марки стараются улучшить свои результаты и показать их перед руководством «АвтоВАЗа». В частности, в марте проходила всероссийская конференция дилеров концерна, а в начале апреля в Петербург приезжал его президент».
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам первого квартала 2015 года составила 7,4%.