До 2018 года на федеральных трассах России установят 127 постов автоматического весового контроля для грузовиков. Об этом сообщил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов. В перспективе «электронные весы» должны появиться через каждые 125 километров на всех федеральных автодорогах.
Сейчас на федеральных магистралях уже функционируют 16 таких пунктов взвешивания большегрузного транспорта, сообщили в пресс-службе Росавтодора. Работают они пока в тестовом режиме, но до конца этого года Федеральное дорожное агентство планирует завершить разработку нормативных документов, что позволит перевести эти пункты на полноценный режим работы. По расчетам дорожников, для полного охвата всей сети федеральных трасс России необходимо создание не менее 400 новых автоматизированных «весов».
Автоматическая система взвешивания позволяет зафиксировать каждое транспортное средство, проходящее через весы, и определить нагрузку на оси, массу, габариты и другие характеристики. Вместе с тем, по базе ГИБДД определяется собственник автомобиля, а по данным Росавтодора – сведения о наличии спецразрешения и допуска к перевозкам. Если выявлены нарушения, тогда отправляется квитанция о штрафе.
Необходимость ужесточения мер обусловлена размерами ущерба, который наносят автодорогам перегруженные транспортные средства. По расчетам ведомства, общая сумма ущерба составляет порядка 2,6 трлн рублей в год. При этом на ремонт и реконструкцию трасс за сезон тратится около одного триллиона рублей. Выходит, что автомагистрали разрушаются быстрее, чем строятся и ремонтируются.
Согласно статистике Росавтодора, в настоящее время порядка 30-40% грузовиков передвигаются с «перевесом» в среднем на 45%. Из-за этого более четверти дорог в стране эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки.
«Прошлым летом на федеральной трассе был задержан большегруз массой 160 т без разрешительных документов. Подобных примеров вопиющих нарушений можно привести немало. Ущерб дорожной сети, наносимый транспортом со сверхнормативным весом, колоссален. Урон от одного грузовика-нарушителя равен эффекту от проезда 60 тысяч легковых машин. И хотя виноваты в этом только тяжеловесы (кстати, их доля в составе движения составляет всего 3,5–4%), страдают от разрушенных ими дорог все пользователи», – отметил Астахов.
Все сборы с нарушителей будут направлены на ремонт дорог. Жесткий контроль и система взысканий с нарушителей позволят изменить ситуацию в лучшую сторону, надеются в Росавтодоре.
Источник: ДорИнфо