В рамках прямой линии президент Владимир Путин побеседовал с англичанином Джоном, который с начала 1990-х годов живет в России и занимается фермерским хозяйством (молочное производство, 1700 коров).
Джон пожаловался президенту на высокие процентные ставки по кредитам и низкие закупочные цены, из-за которых он в любой день может оказаться банкротом.
«Моя Родина – Россия. Мой сын сейчас работает в Англии, он хочет вернуться, но не готов заниматься молочной фермой», – рассказал Джон с сильным акцентом и читая по бумажке.
А затем спросил президента, верит ли он статистике по молочному производству, которую ему предоставляют.
Путин сначала поинтересовался, почему Джон обосновался в России (выяснилось, что он женился на русской). Затем президент отметил, что в целом доверяет статистике, и рассказал про программу поддержки сельского хозяйства, в частности – про увеличение субсидий.
Как пишет «Форбс», уроженец Лондона Джон Кописки большую часть жизни не имел к сельскому хозяйству никакого отношения. Получив образование, работал в лондонском офисе международной компании Coutinho Caro + Co, торгующей металлами.
В Москве впервые оказался в 1991 году, сразу после путча: прибыл налаживать поставки угля и стали в Западную Европу. Он быстро понял, что хочет жить в России. Возможно, сказалось славянское происхождение Кописки, его отец — поляк. Может, все дело в любви — в 1992 году Джон женился на москвичке Нине Кузьмичевой, сейчас у них уже четверо детей. Глубоко верующая жена обратила англичанина в православие.
В 1995 году Кописки купил дом в деревне Богдарня Владимирской области — отсюда недалеко до Мурома, где бизнесмен помогал восстанавливать монастырь. Через три года настоятельница обители в разговоре с Кописки упомянула «сумасшедшие» удои, которых удалось добиться монашкам, — при монастыре был небольшой скотный двор. В шутку предложила открыть молочную ферму. Англичанин воспринял эти слова всерьез. Так появилась эта ферма.