Министерство транспорта России предлагает при разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов учитывать доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения, создавать условия для управления транспортным спросом, а также для пешеходного и велосипедного движения. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в Министерстве транспорта РФ.
Как пояснил собеседник агентства, создание программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа заложено в федеральном законе РФ от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ. «При этом конкретных требований к таким программам пока не существует», – отметил он.
«Это делается для обеспечения доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения, а также для обеспечения приоритета передвижения населения по отношению к передвижению транспортных средств, для приоритета в движении транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам», – сказали в министерстве транспорта.
Согласно проекту постановления, подготовленному министерством, программы должны разрабатываться на срок не менее 10 лет и не более, чем на срок действия генерального плана. При этом мероприятия и целевые показатели, предусмотренные программами, должны быть указаны на первые пять лет с разбивкой по годам, а на последующий период – без разбивки по годам.
Программы должны включать ряд мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры. Среди них предложения по развитию по видам транспорта, мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства и мероприятия по развитию пешеходного и велосипедного движения, а также мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем и по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
Как уточнили в министерстве транспорта, требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры были разработаны «исходя из опыта». «Принятие проекта постановления «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета», – отметил собеседник агентства.