Информация о закупках государственного унитарного предприятия может быть конфиденциальной и не подлежать разглашению – такое утверждение содержится в ответе комитета по развитию транспортной инфраструктуры на запрос «Фонтанки».
Редакционный запрос касался деятельности Государственного унитарного предприятия «Городской центр автостоянок и гаражей», которое в конце 2014 года «утилизировало» 283 невостребованных автомобиля, задержанных за нарушение ПДД и хранившихся на спецплощадках для эвакуированного транспорта, предварительно оценив их в 950 – 1959 рублей за автомобиль. «Фонтанка» обратилась с запросами, в которых просила уточнить, какая организация, в соответствии с каким договором и за какую сумму произвела оценку, а также кто, кому и сколько заплатил за «утилизацию».
Руководители ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (правопреемника ГЦАГ) и КРТИ отказались предоставить информацию о государственной закупке, так как договоры возмездного оказания консультационных услуг и договоры купли-продажи с неназываемыми организациями «содержат пункты, которые обязывают стороны сохранять конфиденциальную информацию».
Учитывая, что нормы федерального закона, а также положение о закупках ГУП «ГЦАГ» устанавливают принцип информационной открытости закупки, «Фонтанка» обратилась к прокурору Санкт-Петербурга Сергею Литвиненко с просьбой проверить, насколько законна позиция КРТИ, который считает, что госконтракты, не имеющие отношения к государственной или военной тайне, могут содержать конфиденциальную информацию.