К 1 апреля 2015 года все среднетоннажные грузовики массой от 3,5 до 12 тонн, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оборудованы тахографом – техническим средством контроля режима труда и отдыха водителей, напоминают в пресс-службе «Движения без опасности».
По данным ГИБДД России на 2014 год, в нашей стране зарегистрировано более 750 тысяч транспортных средств, попадающих под эту норму. Штраф за отсутствие контрольного устройства, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: до 3 000 рублей для водителей и до 10 000 рублей –для должностных лиц.
Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации №36, кроме среднетоннажных машин (категория N2), тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны быть оборудованы транспортные средства для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3), автобусы, имеющие более восьми мест для сидения, с максимальной массой не выше 5 тонн (категория M2) и автобусы, имеющие более восьми мест для сидения, с максимальной массой выше 5 тонн (категория M3). Есть исключения, которые прописаны в Приказе N36.