Согласно опубликованному в марте докладу Хельсинкского городского ведомства планирования, с 2007 по 2014 год количество используемых повседневно личных машин на тысячу жителей сократилось на 9% (на конец прошлого года в столице было 235 000 личных авто).
Доклад повествует еще о двух тенденциях. Пользование автомобилями неуклонно снижается в центре столицы, но увеличивается на ее окраинах и в прилегающих городах. Чаще пользуются автомашинами и в провинции (их соотношение на 1000 жителей в Хельсинки - 380, а на местах - 470).
В столице растет число пользователей метро и автобусов, а также велосипедистов. О последнем явлении можно судить и по увеличению числа велопарковок и велодорожек.
Значительная часть жителей столичного региона живет вне Хельсинки и ездит на работу в столицу; другие же работают в прилегающих городах. В сутки по будням в обоих направлениях условные границы пересекают в среднем 870 000 человек.