Магистрали федерального значения, в том числе трассы на Москву и Финляндию, а также петербургскую КАД планируют закрыть на «весеннюю просушку» и защитить от летнего перегрева. Но ввести ограничения в установленные сроки вряд ли успеют.
Согласно приказу, подготовленному Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), запрет на движение автомобилей с превышением установленной нагрузки будет действовать с 1 апреля по 25 июня. Такие меры необходимы для предупреждения разрушения автомобильных дорог в период снеготаяния.
Ограничения вводятся на шоссе, прочность «дорожных одежд» которых не обеспечивает возможность пропуска тяжелых автомобилей. В частности, на весь апрель планируется закрыть для таких машин отдельные участки магистралей М18 «Кола» (Петербург – Петрозаводск), М20 (дорога на Псков, включая южные подъезды к Луге), М11 «Нарва» (Петербург – Нарва, в том числе подъезд к морскому торговому порту УстьЛуга через Косколово), А114 (Вологда – Тихвин, включая участок Хвалово Кисельня и подъезды к Пикалево со стороны Новой Ладоги и Вологды) и А121 «Сортавала». Также в «весенний черный список» включен транспортный обход Петербурга (КАД).
Кроме того, с 20 мая по 31 августа перевозка тяжеловесных грузов будет ограничена по автомобильным дорогам федерального значения с асфальтобетонным покрытием. При повышении дневной температуры свыше 32 градусов Цельсия движение таких автомобилей разрешат только ночью (с 22 часов вечера до 10 утра). Эти меры планируется ввести на магистралях М10 «Россия» (Москва – Петербург) и «Скандинавия» (до Выборга и границы с Финляндией, включая подъезды к Выборгу и МАПП «Брусничное»), М11 «Нарва» (в том числе дорогу к порту УстьЛуга), М18 «Кола» (Петербург – Петрозаводск, включая подъезды к Лодейному полю), М20 (на Псков), А121 «Сортавала», А114 (Вологда – Тихвин), а также А121 – «СанктПетербургское южное полукольцо» (так называемой «бетонке» от Кировска через Мгу и Гатчину до Большой Ижоры).
При этом «летнее ограничение» движения не распространяется на пассажирские перевозки автобусами (в том числе международные), на транспортировку дорожной техники, а также перевозку необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий грузов или применяемых при проведении аварийновосстановительных и ремонтных работ материалов.
По расчетам Росавтодорора, суммарный вред, который может быть нанесен магистралям федерального значения без введения весеннего ограничения движения, превысит 721 миллиард рублей. Тогда как ущерб транспортных компаний и поставщиков, продукция которых доставляется потребителям автотранспортом, от применяемых запретов оценивается только в 240 миллиардов рублей. Еще 11 миллионов рублей планируется потратить на информирование перевозчиков о вводимых ограничениях.
Вместе с тем чиновникам не удастся реализовать планы в полном объеме. По закону, соответствующий нормативный акт должен быть официально опубликован не менее чем за десять дней до введения ограничения движения, однако только вчера подготовленный дорожным ведомством проект был представлен на публичное обсуждение, которое продлится до 26 апреля.